Как опубликовать материал на Tproger

Привет, я Саша, главред Tproger. Вы хотите опубликовать у нас свой классный (даже если он еще не готов — он уже прекрасный) материал. Давайте разберёмся, как это сделать. Пожалуйста, прочитайте всё внимательно.

С кем договариваться

Вам нужен Андрей Селивестров — наш контент-редактор и руководитель образовательного отдела. Любое взаимодействие с редакцией по размещению гостевых публикаций ведётся через него.

Почта

experts@tproger.ru

Где и как разместим материал

Нативно

Анонсы

Если сочтём материал гиперкачественным и актуальным, можем сделать браузерный пуш: либо общий на 76 000+ человек, либо подходящий тематическому сегменту.

Пример публикации

«Посторонним вход воспрещен: как меняется рынок труда IT»: на сайте, во ВКонтакте, в телеге, в Фейсбуке, в Твиттере.

А ещё вот прекрасный материал, на который стоит ориентироваться. Эксперт писал с душой и по своему желанию, мы редактировали. Смотрите, как хорошо получилось.

О чём писать

Так как мы IT-издательство, писать можно обо всём, что связано с IT и людьми, которые работают в этой сфере. Перед написанием статьи задумайтесь, какую мысль вы хотите донести читателю и чем конкретно она ему может быть полезна. Не ставьте себе цель написать много. Главная цель — донести мысль. Всё остальное — вода.

Типы статей

Кейсы. У вас была такая-то проблема и вы её решили таким-то образом. Примеры тем: «Как я научился управлять своими задачами», «Как мы развернули сервис мирового масштаба, имея лишь одного программиста».

Мнения. В таких статьях автор высказывает своё мнение по поводу некоей сложившейся практики. Мнение может быть и положительным, но зачастую оно отрицательное. Пример темы — «Писать на Electron.js плохо, и вот почему».

Инструкции. Материал этого типа похож на кейс, но носит более общий характер и рассказывает об общепринятых практиках решения тех или иных проблем. Пример — «Инструкция по развёрытванию Node.js приложения на серверах AWS».

Подборки. Здесь всё просто. Вы делаете подборку чего-либо на IT или около-IT тему. Примеры тем: «Список инструментов для веб-разработки», «Подборка бесплатных онлайн-IDE» и тому подобное. Крайне желательно, чтобы автор опробовал инструменты и сервисы, которые описывает в подборке, а не просто дал описание с официальных сайтов.

Планы обучения. В таком материале читателю предлагается освоить определённый навык. В статье даются ссылки на ресурсы для обучения по рассматриваемому направлению. Отличается от подборки подачей материала — в плане обучения необходимо подавать ресурсы по уровню от простого к сложному. Пример — «План обучения языку JavaScript для начинающих».

Подробнее о структурах статей можно почитать в отличном материале Нади Поминовой.

Целевая аудитория

IT-шники. Предпочтительный уровень материала — для новичков. Он получит больший отклик. Тем не менее, материалы для среднего и продвинутого уровней тоже интересны.

Не IT-шники. Да-да, они нас тоже читают. Как те, кто только планирует стать разработчиком, так и те, кто просто взаимодействует с программистами (управленцы, заказчики, HR). Также много людей, которые не занимаются программированием и не планируют этого делать, но хотят самостоятельно сделать какую-то программистскую штуку — например, создать простой лендинг, обработать изображение и так далее.

Направления

Всё об IT и смежных областях. Читателям интересны и так называемые hard skills — как выучить ту или иную технологию, язык и тому подобное, так и soft skills — как не уставать на работе, как лучше общаться с начальником, как из программиста вырасти в руководителя.

Политика…

…чистоты

В гостевой публикации мы не будем прямо или косвенно рекламировать вас и ваши продукты. Если вы хотите партнёрское размещение с любыми светлыми и добрыми целями — будь то брендовая история, продажи, HR или что-то ещё — напишите на sales@tproger.ru, вас встретят с улыбкой и ментальными печеньками.

…пользы

Мы можем отказать вам в размещении и сотрудничестве, если сочтём материал некачественным. На любом этапе — даже на третьей или сотой итерации правок, когда, казалось бы, всё уже готово. Мы до последнего будем стараться помочь вам сделать крутую статью, но бывает, что не срастается. Никто не виноват, это нормально: ищем другого автора / другую тему / другое время суток и снова включаем рабочий моторчик.

…доброты

Мы вас уважаем. Пожалуйста, пусть это будет взаимно.

Как опубликоваться: алгоритм

1. Выберите:
— тему статьи или тему и источник(и) перевода,
— автора или переводчика.
Можете советоваться с нами — поможем подобрать так, чтобы и компании/эксперту было интересно, и нашей аудитории подходило.

2. Утвердите с редакцией бриф материала:
— финальное решение по тематике статьи,
— срок, когда сможете отдать нам на редактирование готовый черновик.

3. Пишите, творите, не ссы ничего не бойтесь.

4. Готовый черновик поместите в документ Google Docs и расшарьте его на редактирование andrey.s@tproger.ru. Напишите Андрею, что материал можно смотреть и обсуждать с редакцией.

5. Дождитесь, пока Андрей добавит в документ всех нужных людей с нашей стороны и оповестит вас, что работа над материалом началась. Если этого почему-то не произошло — напомните о себе через день-два (пожалуйста, не через час-два). За это время мы можем просто не успеть всё организовать. У нас, к сожалению, нет машины времени или штаба магических лепреконов.

6. Подождите ещё немного. Смотрите, в документе появились правки от редакторов. По каждой из них вам с автором нужно либо принять правку, либо аргументированно её оспорить. Редактура в комментариях может занять несколько итераций.

7. Подготовьте обложку для материала в формате 1540х540px (это можно делать, пока идёт работа над правками). Без надписей, предпочтителен flat-стиль. Референсы: раз, два, три.

8. Убедитесь вместе с коллегами, что правок не осталось, вы довольны материалом и готовы его выпускать. (Мы тоже нальём себе очередную кружку чая и пристально всё перепроверим). Напишите Андрею: ура! готовы выйти в свет!

9. Дождитесь от Андрея подтверждения, что мы тоже готовы запускаться (сколько можно ждать, да). Он пришлёт вам план публикации.

10. Наблюдайте, как ваш материал расходится по нашим площадкам. Хорошая практика — обрабатывать комментарии, особенно конструктивную критику.

11. На ваше усмотрение. Советуем переварить опыт и возвращаться к пункту 1 🙂

Саша Ушатинская и Андрей Селивестров специально для Tproger