Как опубликовать материал на Tproger

Обновлено 27 декабря 2019

Привет, я Саша, главред Tproger. Вы хотите опубликовать у нас материал. Давайте разберёмся, как это сделать. Пожалуйста, прочитайте всё внимательно.

С кем договариваться

Вам нужен Андрей Селивестров — наш контент-редактор. Любое взаимодействие с редакцией по размещению гостевых публикаций ведётся через него.

Почта

experts@tproger.ru

***

Где и как разместим материал

Если материал крутой и подходит в контент-план наших соцсетей, разместим в них:

Пример публикации

«Посторонним вход воспрещен: как меняется рынок труда IT»: сайт, вконтакте, телега, фейсбук, твиттер.

А ещё вот прекрасный материал, на который стоит ориентироваться. Эксперт писал с душой и по своему желанию, мы редактировали. Смотрите, как хорошо получилось.

***

О чём писать

Так как мы IT-издательство, писать можно обо всём, что связано с IT и людьми, которые работают в этой сфере. Перед написанием статьи задумайтесь, какую мысль вы хотите донести читателю и чем конкретно она ему может быть полезна. Не ставьте себе цель написать много. Главная цель — донести мысль. Всё остальное — вода.

Типы статей

Кейсы. У вас была такая-то проблема и вы её решили таким-то образом. Примеры тем: «Как я научился управлять своими задачами», «Как мы развернули сервис мирового масштаба, имея лишь одного программиста».

Мнения. В таких статьях автор высказывает своё мнение по поводу некоей сложившейся практики. Мнение может быть и положительным, но зачастую оно отрицательное. Пример темы — «Писать на Electron.js плохо, и вот почему».

Инструкции. Материал этого типа похож на кейс, но носит более общий характер и рассказывает об общепринятых практиках решения тех или иных проблем. Пример — «Инструкция по развёрытванию Node.js приложения на серверах AWS».

Подборки. Здесь всё просто. Вы делаете подборку чего-либо на IT или около-IT тему. Примеры тем: «Список инструментов для веб-разработки», «Подборка бесплатных онлайн-IDE» и тому подобное. Крайне желательно, чтобы автор опробовал инструменты и сервисы, которые описывает в подборке, а не просто дал описание с официальных сайтов.

Планы обучения. В таком материале читателю предлагается освоить определённый навык. В статье даются ссылки на ресурсы для обучения по рассматриваемому направлению. Отличается от подборки подачей материала — в плане обучения необходимо подавать ресурсы по уровню от простого к сложному. Пример — «План обучения языку JavaScript для начинающих».

Подробнее о структурах статей можно почитать в материале Нади Поминовой.

Целевая аудитория

IT-шники. Предпочтительный уровень материала — для новичков. Он получит больший отклик. Тем не менее, материалы для среднего и продвинутого уровней тоже интересны.

Не IT-шники. Да-да, они нас тоже читают. Как те, кто только планирует стать разработчиком, так и те, кто просто взаимодействует с программистами (управленцы, заказчики, HR). Также много людей, которые не занимаются программированием и не планируют этого делать, но хотят самостоятельно сделать какую-то программистскую штуку — например, создать простой лендинг, обработать изображение и так далее.

Направления

  1. Всё об IT и смежных областях. Читателям интересны и так называемые hard skills — как выучить ту или иную технологию, язык и тому подобное, так и soft skills — как не уставать на работе, как лучше общаться с начальником, как из программиста вырасти в руководителя.
  2. Досуг айтишника. Научпоп (о космосе, о человеке, о науке), игровая индустрия (обзор новинок, классических игр, игрового железа и тому подобное), кино и тому подобное.

***

Политика…

…чистоты

В гостевой публикации мы не будем прямо или косвенно рекламировать вас и ваши продукты. Если вы хотите партнёрское размещение — будь то брендовая история, продажи, HR или что-то ещё — напишите на sales@tproger.ru, вас встретят с улыбкой и ментальными печеньками.

…пользы

Мы можем отказать вам в размещении и сотрудничестве, если сочтём материал некачественным.

…доброты

Мы вас уважаем. Пожалуйста, пусть это будет взаимно.

***

Как опубликоваться: алгоритм

Если у вас есть готовый черновик материала, сразу переходите к шагу 2.

1. Выберите и согласуйте с Андреем:

— тему статьи или тему и источник(и) перевода,

— спикера

— срок, когда сможете отдать нам на редактирование готовый черновик.

2. Готовый черновик поместите в документ Google Docs и расшарьте его на редактирование experts@tproger.ru. Напишите Андрею, что материал можно смотреть и обсуждать с редакцией.

3. Дождитесь, когда Андрей напишет, что выданы правки. Вам нужно принять или мотивированно отклонить правки и сообщить о завершении.

4. Подготовьте фото автора в профиль (соотношение сторон 1:1, размер не менее 150х150px), его фамилию и имя, должность в компании и пришлите на experts@tproger.ru. Если вы хотите опубликовать материал от лица нескольких авторов или от лица компании, сообщите об этом.

5. Подготовьте и пришлите обложку для материала в формате 1540х540px (это можно делать, пока идёт работа над правками). Без надписей, предпочтителен flat-стиль. Референсы: раз, два, три.

Саша Ушатинская и Андрей Селивестров специально для Tproger