0
Обложка: 5 главных ошибок в ASO — App Store Optimization

5 главных ошибок в ASO — App Store Optimization

Александр Новиков
Александр Новиков
Основатель компании Justmoby

На рынке представлен огромный выбор приложений: образовательные, коммерческие, финансовые, социальные, медицинские, игры. В Apple App Store и Google Play размещено 5 миллионов программ.

Конкуренция при запуске приложения на рынок жёсткая: по данным 42 Matters в App Store их насчитывается больше 1,8 млн., в Google Play Store — почти 3,4 млн. Обеспечение видимости программы важно во всех магазинах приложений, а ASO (App Store Optimization) играет серьезную роль в этой миссии.

Что такое ASO

App store optimization (ASO) — это процесс оптимизации программы, целью которого является увеличение позиций и вывод в топ мобильных продуктов в магазинах приложений. Чем выше рейтинг приложения платформы в результатах поиска магазина, тем больше установок оно будет получать.

70% от всех установок по конкретному ключевому запросу получают первые три приложения из поисковой выдачи. Остальные 30% распределяются между приложениями в топ-10. Если у вашего приложения не были проработаны текстовые и визуальные составляющие, то оно будет занимать низкие позиции в поисковой выдачи магазинов приложений, а значит получать меньшее количество органических установок.

Распространенные ошибки, которые допускают разработчики при оптимизации продукта в магазинах приложений

Нет или не хватает общих ключевых слов

Пользователи, которые хотят установить приложение, условно делятся на две категории: те, кто знает, что они ищут, и те, кто не знает. В первом случае пользователи используют запросы, связанные с названием бренда, например: «Магнит», «Лайфхакер», «Авито». Во втором случае вводят общие запросы: «Спорт и фитнес», «Медитация», «Дневник калорий»

Поэтому при составлении семантического ядра важно учитывать не только запросы, явно связанные с тематикой вашего продукта, но и косвенные, по которым потенциальные пользователи могли бы искать приложение.

Например, для платформы по поиску авиабилетов будет недостаточно запросов «авиабилеты», «купить билеты», «авиабилет недорого». В данном случае необходимо добавить такие ключевые слова, как «путешествия», «дешевые авиабилеты», «купить билеты на самолет» и подобное. Подобрать их можно с помощью специальных сервисов: Keyword Tool, Sensor Tower. Для этого нужно ввести основные поисковые запросы.

Создать качественное семантическое ядро можно следующим образом:

1. Выделить запросы, которые ассоциируются с вашим приложением.

2. Использовать подсказки в ASO-сервисе (например, ASOdesk, AppFollow,), который предоставляет анализ конкурентов и рынка, предоставляет отчет об оптимизации программы, отслеживает эффективность подобных запросов.

3. Добавить популярные ключевые слова магазина приложений, соответствующие вашему продукту. Определить их также можно с помощью ASO-сервисов.

4. Проанализировать запросы программ конкурентов.

5. Убрать из готового списка нерелевантные ключевые слова. Если приложение не отвечает на поисковой запрос, этот запрос должен быть удалён.

Таким образом можно собрать наиболее актуальные ключевые слова и эффективно продвигать свой продукт.

Не проводится анализ конкурентов

Анализ конкурентов — это важный этап для оптимизации мобильного приложения, который позволяет почерпнуть идеи для визуальных элементов страницы, таких как иконки и скриншоты, а также облегчает поиск и анализ ключевых запросов.

При подборе ключевых слов стоит руководствоваться не только частотностью запросов, но и оценивать их релевантность для конкретного приложения. Часто бывает затруднительно самостоятельно оценить релевантность запроса для приложения без конкурентного анализа.

Допустим, мы делаем мобильную игру, но у нас нет понимания, какие ключевые слова нужно использовать в описании, что изобразить на иконке и скриншотах. Для того, чтобы составить ТЗ для дизайнера и копирайтера проанализируем список конкурентов в топ-10 в смежной тематике.

Если какой-то элемент или цветовые сочетания часто встречаются у разных конкурентов, с большой вероятностью они проводили тесты, и мы можем опираться на результаты поисковой выдачи при составлении ТЗ на иконку для дизайнера.

Примеры платформ для покупки авиабилетов в AppStore

Тоже самое и со скриншотами: если мы видим схожие элементы, изображенные на скриншотах у конкурентов, это дает нам подсказку, какие шаги помогли конкурентам занять высокие позиции.

Анализ текстовых блоков конкурентов также может дать нам понимание, какие слова чаще всего используются для описания аналогичных приложений.

Одинаковая работа в разных магазинах приложений

ASO для мобильных приложений на Android и IOS различаются и это стоит учесть.

При попытке использовать одну ASO-стратегию для двух магазинов вы столкнетесь со следующими сложностями:

  • Различия в индексации полей. Например, в Google Play нет скрытых полей для ввода ключевых слов, а в App Store не индексируется описание.
  • Количество символов в индексируемых полях не совпадает. В настоящий момент расхождения по допустимому количеству символов есть только в кратком описании. В Google Play вы можете добавить 80 символов, а в App Store только 30.
  • Визуальные элементы. В App Store страница приложения выглядит так: в верхней части расположены название, иконка и рейтинг программы, ниже — галерея, в которой можно разместить до 10 изображений. Google Play транслирует графику продукта на треть экрана, а страница в этом магазине приложений содержит название, иконку, рейтинг, количество загрузок и краткое описание программы.
  • Влияние пользователей на продвижение. Существуют факторы, которые также влияют на продвижение продукта, но ими невозможно управлять. Если приложение имеет высокую вовлеченность и низкий показатель удалений, оно становится более популярным. В App Store это работает во всех категориях приложений, а в Google Play только в играх.

Обычно принято говорить только о самых популярных магазинах мобильных приложений — App Store и Google Play. Однако стоит учитывать, что в таких магазинах, как AppGallery, Cydia, AppCake, Aurora Store, Amazon Appstore, популярность поисковых запросов и алгоритмы ранжирования также будут отличаться.

Отзывы не отрабатываются

Отзывы — это ценный источник информации о багах приложения, которые упустили тестировщики, возможность найти вдохновение для апгрейдов и внедрения новых функций. Отвечая на отзыв пользователей разработчик повышает их лояльность к продукту.

Кроме того, в Google Play отзывы — это инструмент, которые помогает выше ранжировать приложение по часто упоминаемым ключевым словам в фидбеке пользователей и ответах разработчика.

Если не работать с отзывами, то оценка приложения будет снижаться или оставаться на прежнем уровне. По данным mobileaction 13% пользователей просматривают как минимум 7 отзывов перед установкой приложения и показатель вырастает до 33%, если программа является платной. А низкая оценка и отрицательные отзывы без ответов снижают конверсию в установку.

Отсутствие итераций

Постоянно обновляйте семантическое ядро, добавляйте популярные запросы и удаляйте устаревшие. Тогда трафик будет высоким, а значит, и установок будет больше. В конце концов, у вас получится составить ядро, которое будет полностью состоять из эффективных ключевых слов. Анализ и обновление ключевых слов позволит найти самые результативные варианты продвижения вашего продукта.

Выводы

Чтобы ваша ASO-стратегия была эффективной и приносила результаты:

  • Не зацикливайтесь на использовании ограниченного количества слов и словосочетаний, старайтесь мыслить масштабно и использовать все возможные инструменты для подбора и анализа ключевых запросов
  • Регулярно анализируйте рынок и конкурентов
  • Тестируйте разные каналы привлечения мобильного трафика
  • Используйте индивидуальную стратегию продвижения для каждого магазина приложений
  • Не игнорируйте отзывы пользователей