Написать пост

6 моделей монетизации web-проекта

Монетизация веб-сайта — это процесс превращения сайта в доходный актив. Поговорим про легкодоступные и эффективные методы монетизации.

Монетизация веб-сайта — это процесс превращения сайта в актив, приносящий доход. Сайт можно монетизировать рекламой, партнерским маркетингом и множеством других способов. Чтобы монетизация была успешной, важно тщательно планировать свои действия и с не меньшим пристрастием их осуществлять.

В этой статье поговорим про современные, легкодоступные и эффективные методы монетизации.

Модель №1. Подписка (Freemium)

6 моделей монетизации web-проекта 1
 Правообладатель ПАО СберБанк©

Это бизнес-модель, при которой пользователи периодически платят за доступ к контенту или услугам на сайте. В данной модели предусмотрено наличие бесплатных и платных аккаунтов на сайте. Бесплатный аккаунт имеет ограниченный функционал. Платный аккаунт имеет набор привилегий.

Эта модель часто используется медиакомпаниями, поставщиками программного обеспечения и другого цифрового контента. Отлично подходит для различных сервисов.

Преимущества модели подписки:

  1. Обеспечивает стабильный доход, поскольку пользователи вносят платежи регулярно. Пользователь сам выбирает период подписки и регулярность платежей. Одни сервисы работают с рекуррентными платежами (когда сохраняются данные банковской карты и регулярно списывается определенная сумма), другие — с разовыми платежами.
  2. Может быть адаптирована к различным типам пользователей, что позволяет владельцу сайта ориентироваться на конкретную аудиторию с помощью различных тарифных планов.

Недостатки модели подписки:

  1. Требует от пользователей ежемесячной оплаты, что может отпугнуть некоторых клиентов. 
  2. Требует от владельцев постоянных вложений, связанных с развитием продукта и добавлением контента, чтобы поддерживать интерес подписчиков и мотивировать их на продление подписки.
6 моделей монетизации web-проекта 2
Онлайн-сервис для проектирования упаковки Boxlab

Boxlab — технически сложный сервис, который позволяет за пару секунд получить готовый чертеж упаковки по индивидуальным размерам для производства и 3D-формат с индивидуальным дизайном, чтобы полюбоваться на будущий итог.  Доступ к сервису можно оплатить на месяц или год.

Еще один пример из нашего портфолио — авторский узкопрофильный сервис для диджеев https://jesteipool.ru.

Владелец сайта раз в неделю добавляет треки на сайт, чтобы поддерживать интерес подписчиков к сервису.

6 моделей монетизации web-проекта 3
Сервис для диджеев Jesteipool

Модель №2. Партнерская программа

6 моделей монетизации web-проекта 4
 Правообладатель ПАО СберБанк©

Эффективный способ увеличить продажи и привлечь новых клиентов без инвестирования в дорогостоящие рекламные кампании. 

Модель партнерской программы основана на разделении доходов: когда партнер получает комиссионные за привлечение новых клиентов или посетителей на сайт компании. Эта комиссия обычно основана на проценте от продажной цены продукта или услуги.

Кроме того, партнеры могут получать комиссионные от продаж, осуществляемых по рекомендациям других партнеров в их сети.

Успех партнерской программы зависит от нескольких факторов:

  1. Качество продвигаемых продуктов и услуг.
  2. Эффективность маркетинговых усилий партнера и способность конвертировать посетителей в покупателей.
  3. Достойное вознаграждение усилий и результатов партнера. Это влияет на поддержание лояльности и доверие между компанией и ее партнерами.
6 моделей монетизации web-проекта 5
Пример реферальной программы на проекте i2life

Модель №3. API как продукт

6 моделей монетизации web-проекта 6
Правообладатель ПАО СберБанк©

API-модель монетизации сайта — это способ получения дохода владельцем сайта путем предоставления сторонним разработчикам доступа к своему веб-ресурсу посредством API. Эта модель позволяет сторонним разработчикам создавать веб-ресурсы, которые взаимодействуют с API сайта. В свою очередь, сторонние разработчики вносят плату за каждое успешное взаимодействие пользователя с API. 

API-модель монетизации сайта становится все более популярной. Она позволяет владельцам сайтов сосредоточиться на развитии продукта, а сторонние проекты могут сосредоточиться на продажах.

Например, использование карт Яндекса и Google на сайте происходит путем взаимодействия с их API. Стоимость зависит от количества пользователей, запрашивающих API карт, размещенных на сайте.

Например, в ChatGPT можно купить большой пакет, встроить бота в сайт или телеграм-канал и продавать услугу своим клиентам.

Модель №4. Данные как продукт

6 моделей монетизации web-проекта 7
Правообладатель ПАО СберБанк©

Данные можно использовать в качестве продукта разными способами:

  1. Данные могут быть проданы компаниям или организациям, которым они нужны для исследований, анализа или принятия решений. Есть компании, которые  агрегируют несколько баз данных, перерабатывают их и продают итоговый документ конечному пользователю. Например, можно купить данные о подержанном автомобиле перед его покупкой. Сервис в едином PDF-документе предоставляет данные из страховой, из официального дилерского центра и данные ГИБДД о штрафах предыдущего владельца.
  2. Данные также могут быть использованы для создания новых продуктов и услуг, таких как инструменты прогнозной аналитики или персонализированные рекомендации.
  3. Данные могут быть использованы для улучшения существующих продуктов и услуг, например, для получения информации о поведении клиентов или тенденциях. 

Модель №5. Реклама

6 моделей монетизации web-проекта 8
Правообладатель ПАО СберБанк©

Самая распространенная модель монетизации. Она заключается в размещении рекламы на сайте и последующем получении дохода от кликов или показов. 

Эта модель часто используется на сайтах с высокой посещаемостью с бесплатным или почти бесплатным трафиком, а также на тематических ресурсах, содержание которых связано с определенным продуктом или услугой, поскольку это может увеличить кликабельность рекламного объявления.

Выделим два вида рекламной модели:

1. Управление собственными баннерами

Рекламодатель напрямую связывается с владельцем сайта. Владелец сайта выделяет на веб-ресурсе рекламные места и страницы для показа баннеров. Далее он загружает через платформу Adfox баннеры разных форматов (gif, html, jpeg, png).

Adfox — бесплатный онлайн-сервис по управлению рекламой на сайте, разработанный Яндексом. Помимо размещения баннеров, сервис предлагает широкие возможности: в личном кабинете Adfox можно посмотреть аналитику по баннерам и настроить таргетинг. О размере выплат владелец сайта и рекламодатель договариваются самостоятельно.

Adfox — независимая площадка. Поэтому споры по рекламным метрикам исключены. Это важно при взаимоотношениях площадки и рекламодателя.

6 моделей монетизации web-проекта 9
Личный кабинет Adfox

Пример использования баннеров Adfox. Баннер расположен над меню сайта:

6 моделей монетизации web-проекта 10
Сайт для профессионального сообщества архитекторов и дизайнеров Archiprofi

2. Показ рекламы из Рекламной сети Яндекса

Деньги за показ баннеров из РСЯ выплачивает Яндекс. Владелец сайта может вывести денежные средства на карту физического лица, либо на расчетный счет компании.

В примере ниже показано, как совмещать на одном сайте оба вида рекламы: баннеры РСЯ и баннеры Adfox. 

6 моделей монетизации web-проекта 11
Сайт для объявлений о продаже полиграфического оборудования Second Print

Модель №6. Транзакции

6 моделей монетизации web-проекта 12
Правообладатель ПАО СберБанк©

Транзакционная модель предполагает установку платежного шлюза и предоставление пользователям возможности приобретать доступ к определенному контенту или услугам. 

По транзакционной модели работают сайты, владельцы которых получают вознаграждение за действие пользователя: комиссия за переводы, конвертация одних данных в другие и так далее.

К этой модели также относятся платные блоки и разделы на сайте. Пользователь оплачивает доступ к блоку или разделу и отображается там, либо размещает свои товары. У каждой площадки свои условия по стоимости и срокам отображения в блоке или разделе.

Преимущества транзакционной модели:

  1. Владельцы транзакционных сервисов при формировании цен могут ориентироваться на два рыночных параметра:
    1) платежеспособность своей аудитории — сколько люди готовы заплатить за сервис;
    2) предложения конкурентов.
  2. Владельцы сайтов могут отслеживать активность клиентов на сайте, чтобы лучше понять их поведение и предпочтения, и улучшать сервис для увеличения количества пользователей.

Недостатки транзакционной модели:

  1. Требует постоянного трафика.
  2. Подойдет не каждому онлайн-сервису. 
6 моделей монетизации web-проекта 13
Сайт для профессионального сообщества архитекторов и дизайнеров Archiprofi

Взаимодействие пользователей и владельца площадки полностью автоматизировано.

На сайте Archiprofi представлен пузырьковый принцип работы отображения профессионалов и объектов.

Специалист единоразово оплачивает доступ к блоку «Профессионалы» и находится там до тех пор, пока другой пользователь не оплатит доступ и не подвинет его.

На следующем примере также представлен пузырьковый принцип отображения объявлений о продаже полиграфического оборудования.

6 моделей монетизации web-проекта 14
Сайт для объявлений о продаже полиграфического оборудования Second Print

На третьем примере объекты отображаются по тому же пузырьковому принципу. Объект возможно добавить для всеобщего доступа только после внесения оплаты.

6 моделей монетизации web-проекта 15
Первая в России электронная торговая площадка в сфере недропользования Nnedraru.ru

Примеры: auto.ru, avito.ru

Наша команда INDEXIS более 9 лет занимается веб-разработкой с продуктовым подходом. Мы выпустили более 100 веб-проектов и готовы помочь с созданием инструмента для развития в онлайне с учетом ваших бизнес-задач и интересов целевой аудитории.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
1К открытий2К показов