Написать пост

6 ошибок на собеседовании в IT-компанию

Аватарка пользователя Марина Александровна

Какие ошибки допускают на интервью новички и как их избежать? Спросили у HR и работодателей известных IT-компаний.

Трудоустройство зависит не только от скилов, но и от ошибок на собеседовании, что присущи новичкам. Собрали главные проблемы айтишников, с которыми HR и работодатели часто сталкиваются на интервью.

  1. Скудные знания о компании
  2. Ложь в резюме
  3. Отсутствие вопросов
  4. Плохой предыдущий опыт
  5. Боязнь сказать «не знаю»
  6. Всё сводится к зарплате
  7. Выводы

Скудные знания о компании

Это нормально, когда кандидат рассылает свои резюме сразу в несколько компаний. Но нужно чётко понимать:

  • чем занимается компания;
  • какие её плюсы вы выделили для себя на фоне других компаний;
  • знаете ли хоть минимально её историю.

Вероятно, это самая распространённая ошибка на интервью. Кажется мелочью, но если вы ничего не знаете о компании, в которую трудоустраиваетесь, охотно ли будете работать на её развитие?

Прежде чем идти на интервью, посмотрите сайт работодателя. Так ещё на старте вы сможете понять, совпадают ли ваши ценности. В противном случае оплошностей не избежать. Вот пример: кандидат говорит, что хочет заниматься проектной разработкой, а идёт на собеседование в продуктовую компанию, которая совершенно «про другое»: она работает с ОДНИМ продуктом и его модификациями, развивает его, совершенствует. Если кандидат узнает об этом только на собеседовании, рекрутер делает вывод о слабой мотивации.
Кандидат не понимает, куда он пришел и зачем. Перед собеседованием полезно провести своего рода исследование о компании, её продуктах, ценностях. Изучив сайт и соцсети потенциального работодателя, вы поможете в первую очередь себе — убедитесь, что вам близки ценности компании, в которую вы идёте на интервью. А ещё продемонстрируете подлинную заинтересованность.

Ложь в резюме

Типичная ошибка на собеседовании, в особенности затрагивающая начинающих разработчиков, которым нечего указать. Вот только выдумывать вместо этого не нужно, ведь всё легко проверяется.

В погоне за лучшим предложением начинающие специалисты могут указывать в резюме заведомо неправильную информацию, например, об опыте работы, уровне квалификации, используемом стеке технологий и т. д.Преувеличение своей компетентности, которую кандидат, к сожалению, не способен подтвердить на техническом собеседовании, чаще всего ведёт к отказам.

Отсутствие вопросов

Интервью — двусторонний процесс, и если кандидат не задаёт встречных вопросов, это может свидетельствовать о его незаинтересованности.

Одна из частых ошибок — отсутствие вопросов от кандидата и формулировки в духе «Мне все понятно». Хотя такое присуще не только новичкам. Это плохой сигнал, особенно для аналитиков, тестировщиков и специалистов поддержки. Умение грамотно формулировать вопросы — важный коммуникативный навык. Не говоря уже том, что именно через вопросы кандидат может продемонстрировать свою заинтересованность в вакансии и показать мотивацию.

Плохой предыдущий опыт

Вопросы о прошлых местах работы взяты не с потолка. Скорее всего, специалист будет вести себя подобным образом и на новом месте.

Когда человек буквально льёт негатив о прошлой работе или боссе.Если кандидат очень часто меняет работу, но не может убедительно объяснить, почему он это делает.Не может рассказать, о том, чем занимался на предыдущем месте работы, даже не связанной с IT.

Разумеется, это не относится к ситуациям, когда само руководство прошлой компании было не очень. Так, стоит подчеркнуть, что работали вы не благодаря, а вопреки: подобный опыт, пусть и плохой, будет засчитан в вашу пользу.

Боязнь сказать «не знаю»

Многие считают, что ошибкой на собеседовании является именно незнание ответа на вопрос. Это не совсем так. Если вы чего-то не знаете, лучше сказать об этом прямо.

В процессе собеседования с руководителем проекта не стоит расплывчато отвечать на вопросы. Во время беседы специалист хочет оценить релевантность знаний и прошлого опыта кандидата. Худшее, что может сделать соискатель — уходить от ответов. Если какие-то вопросы вызывают у вас ступор и с ходу дать на них ответ не представляется возможным, лучше прямо сказать, что вам требуется подготовка или дополнительные материалы, чтобы чётко ответить на вопрос. Искренность всегда ценится больше, чем лукавство или неуверенность. Приходя на junior-позицию, вы не обязаны знать всё, а целеустремлённость и желание разобраться в сложных задачах помогут адаптироваться во время первых месяцев работы.

Всё сводится к зарплате

Бесплатно или за гроши никто работать не обязан. Но говорить на собеседовании только о з/п — плохой звоночек для интервьюера.

Сводят весь разговор к выяснению заработной платы. Только финансовая мотивация является сильным фактором для отказа. Обычно она простительна для очень сильных и опытных специалистов. Новичку же лучше сделать акцент на развитие и рост.

Выводы

Да, устное собеседование буквально располагает к нечаянным ошибкам, особенно что касается новичков. Но если вы возьмёте на вооружение приведённый список, а также изучите каверзные вопросы интервьюеров, ошибки на вашем собеседовании будут сведены к минимуму.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
20К открытий20К показов