Атомарный веб-дизайн: принципы работы и разница с UI-китом
Рассмотрели атомарный веб-дизайн – относительно новую методологию дизайна интерфейсов – и рассказали о его принципах.
1К открытий5К показов
Senior Designer Новео Людмила рассказывает о том, как работать с набирающей популярность методологией дизайна интерфейсов.
Дизайн – это процесс, который включает в себя множество подходов и методов для создания функциональных и эстетически приятных продуктов. Для того, чтобы облегчить, упорядочить и ускорить этот процесс, каждый дизайнер придерживается своих правил. Кто-то вырабатывает их самостоятельно с опытом, а кто-то начинает свою работу, используя уже существующие методологии. В посте мы рассмотрим одну из них, относительно молодую, – атомарный дизайн.
Атомарный веб-дизайн (Atomic Design) – сравнительно новый подход к дизайну интерфейсов, который позволяет дизайнерам и разработчикам структурировать и организовывать элементы дизайна на самом базовом уровне. Он помогает создавать гибкие, масштабируемые интерфейсы, доступные для всех пользователей независимо от их устройств или предпочтений.
У атомарного дизайна 4 основы. Каждая из этих основ имеет свои особенности и правила, которые необходимо учитывать при разработке интерфейса.
- Фокус на задачах: атомарный дизайн ориентирован на решение конкретных задач и удовлетворение потребностей пользователей. Важно определить, какие задачи стоят перед продуктом и как он будет использоваться.
- Простота и ясность: стремление, соответственно, к простоте и ясности и уход от сложных и запутанных интерфейсов. Каждый элемент дизайна должен быть понятным, легко заменяемым и функциональным.
- Гибкость и адаптивность: продукт может адаптироваться к различным условиям использования и потребностям пользователей.
- Эффективность и производительность: создание продуктов, которые работают быстро и эффективно, используя минимальное количество ресурсов.
Методика основана на принципе “разделяй и властвуй”, предполагающем разбиение сложных задач на более мелкие и простые атомарные элементы. Это позволяет сосредоточиться на каждом отдельном компоненте, а не на всей задаче в целом, что делает процесс более эффективным и управляемым.
Все начинается с малого, а именно с атомов. Атомы – основные элементы, на которых строится интерфейс: форма кнопок, шрифты, заголовки, система отступов, сетка и т.п. Они должны соответствовать основе “Простота и ясность”. Быть легкими в восприятии, понятными и легко заменяемыми при необходимости.
Далее из атомов мы создаем молекулы. Это уже не просто детали интерфейса, а единый работающий механизм. Молекулы – это полноценные элементы UI-дизайна, с которыми мы можем в дальнейшем строить страницы. Например, кнопка.
Из молекул, в свою очередь, создаются организмы – это уже крупные части дизайна интерфейсов, сочетание атомов и молекул вместе. На этой стадии становится понятно, как будет выглядеть интерфейс. Например, это может быть header или карточка товара.
Далее – шаблоны. Это несколько организмов, собранных в один дизайн. Например, мы берем поисковую строку, блок социальных сетей, фильтры, карточки и меню. Все это складывается в прототип, на основе которого можно выстроить каркас HTML.
Страницы – заключительный этап создания сайта: это готовые дизайн-макеты с реальным собранным контентом. На этом этапе дизайнеры могут протестировать интерфейс, чтобы убедиться в его эффективности и доступности для пользователей.
Может показаться, что UI-кит и есть атомарный дизайн, но это не так. С виду они похожи, но имеют совершенно разные цели.
Атомарный дизайн – это методология, которая предполагает разделение сложных задач на более простые и управляемые атомы. Такой подход позволяет создавать более гибкие и модульные интерфейсы, которые легко адаптируются под разные устройства и разрешения.
С другой стороны, UI-кит – это набор готовых компонентов, таких как кнопки, формы, иконки и другие элементы интерфейса. UI-киты позволяют ускорить процесс разработки, так как разработчикам не нужно создавать каждый компонент с нуля. Однако созданные компоненты могут ограничивать гибкость дизайна, так как все элементы должны соответствовать определенному стилю, который может противоречить атомарному принципу – например, использование сложного шрифта, формы.
В целом, атомарный дизайн – это отличный подход к созданию эффективных и красивых интерфейсов. Он позволяет создавать уникальные и функциональные элементы, которые вместе образуют гармоничное целое. Это работа с системой изнутри, а не поверхностный дизайн. Думаю, благодаря этой методологии можно создавать детальные и стильные интерфейсы, которые будут очень гибки и понятны для пользователя. Если вы еще не пробовали этот подход, рекомендую вам поэкспериментировать с внедрением его в своих проектах.
1К открытий5К показов