Новая архитектура GPU, инструменты для работы с VR и глубинным обучением и несколько интересных проектов: обзор конференции GTC 2017

GTC 2017

С 8 по 11 мая в Сан-Хосе, Калифорния, проходила ежегодная конференция NVIDIA GTC 2017, посвящённая GPU-технологиям. В рамках мероприятия было проведено 600 технических сессий и 310 сессий по искусственному интеллекту. Своими наработками поделились 67 лабораторий по технологиям глубокого обучения. Лейтмотивом конференции стало глубинное обучение. Мы подготовили обзор ключевых событий мероприятия.

Новая архитектура Volta

Хуан Женьсюнь (Huang Jen-Hsun), основатель и генеральный директор NVIDIA, извесный также как «Хуанг», показал первый графический процессор GV100 на архитектуре Volta, которая должна дать новый виток развитию технологий искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений. Первым ускорителем на базе этого процессора стал Tesla V100. Новый процессор по всем параметрам обходит GPU предыдущего поколения Pascal, однако геймерам радоваться пока рано — рассматриваемый чип в первую очередь предназначен для серьезных научных задач.

Суперкомпьютеры DGX

Кроме того, на GTC 2017 была анонсирована новая линейка суперкомпьютеров DGX, также базирующихся на архитектуре Volta и созданных для исследований в области искусственного интеллекта. Производительность такой системы втрое выше, чем у предыдущего поколения DGX, и соответствует мощности примерно 800 центральных процессоров в рамках одной системы.

Облачные сервисы

NVIDIA GPU Cloud

Компания анонсировала запуск NVIDIA GPU Cloud (NGC), облачной платформы с графическим ускорением, оптимизированную для глубинного обучения. Платформа предназначена для разработчиков приложений с глубинным обучением, которые не хотят вручную настраивать новейшее программное и аппаратное обеспечение.

Это решение поставляется с NGC Deep Learning Stack — средой разработки, которая будет работать на ПК, суперкомпьютерах DGX и в облаке. Стек программ полностью управляется NVIDIA, поэтому разработчики могут использовать один видеоускоритель на своём ПК и дополнительные облачные ресурсы.

Новые виртуальные машины Microsoft Azure для облачных вычислений

Microsoft и NVIDIA представили две новые линейки виртуальных машин Azure для облачных вычислений, NC_v2 и ND. С характеристиками можно ознакомиться в нашей заметке.

Инструменты

NVIDIA Deep Learning SDK

Разумеется, обширный набор инструментов компании и её партнёров, предназначенный для машинного обучения, также был обновлён и оптимизирован для работы с графическими процессорами на новой архитектуре.

NVIDIA Deep Learning Institute

Выступая на конференции GTC 2017, Грэг Эстес, вице-президент по программным разработкам, сообщил, что в течении 2017 года NVIDIA планирует увеличить число разработчиков, прошедших обучение по программе Deep Learning Institute (DLI), до 100 000 человек — это в 10 раз больше, чем в прошлом году. Начальные курсы будут бесплатными, а более продвинутые будут стоить по 30 долларов, Будут представлены различные формы обучения — от пятидневных очных до самостоятельного онлайн-обучения.

NVIDIA Iray

Трассировка лучей — это метод рендеринга, при котором сцена строится на основе замеров пересечения лучей с визуализируемой поверхностью. Этот метод позволяет получить качественную картинку, но требует больших вычислительных мощностей и может делать изображения зашумленными. Для шумоподавления NVIDIA улучшила свой инструмент Iray, который теперь способен удалять шумы в реальном времени при помощи алгоритмов глубинного обучения.

GTC 2017

Используемую технологию можно использовать в любых областях, использующих графику: индустрии развлечений, дизайне, производстве, архитектуре, инженерном деле и многих других. Помимо Iray, её можно встроить и в другие системы трассировки лучей.

Наборы инструментов VRWorks Audio и 360 Video

На конференции GTC 2017 NVIDIA представила наборы инструментов VRWorks Audio SDK и VRWorks 360 Video SDK.

VRWorks Audio разработан с учётом опыта компании в работе с технологией трассировки лучей. SDK использует возможности графических процессоров NVIDIA для точного моделирования того, как звук отражается, преломляется и отклоняется при встрече с разными поверхностями. Также учитываются размер, форма и свойства материала объектов в среде. Это означает, что когда вы двигаетесь или осматриваетесь, графический процессор пересчитывает изменения волн, чтобы добиться максимальной реалистичности звука.

Второй SDK предназначен для создания контента. 360 Video SDK даёт профессиональным создателям видеоконтента возможность склеивать 360-градусные видеоклипы в разрешении 4K в режиме реального времени. SDK может обрабатывать видеопотоки 32 камер и склеивать их в 360-градусный сферический видеофайл, который может быть сохранен или показан в прямом эфире.

Интересные проекты

Metropolis, платформа для интеллектуального видеоанализа

NVIDIA представила новую платформу интеллектуального видеоанализа Metropolis. Предполагается, что она будет использована при создании городов с искусственным интеллектом. Благодаря технологии машинного обучения, заложенной в этой платформе, в городах будет повышена безопасность, улучшена система дорожного движения, оптимизировано потребление ресурсов и использование умных технологий.

Holodeck, проект для совместной работы в виртуальной реальности

NVIDIA объявила о запуске проекта Holodeck — многопользовательской виртуальной реальности с ощущением присутствия через зрение, звук и осязание. Holodeck позволяет создателям импортировать модели высокой чёткости и высокого разрешения в VR для совместной работы над ними.

Vahana, летающее автономное такси от Airbus

Арне Стошек, руководитель отдела разработки автономных систем в Airbus A^3 («A» в кубе), новом подразделении Airbus Group, рассказал о планах компании, связанных с летающими авто. Стошек является частью команды, работающей над проектом Vahana, целью которой является создание беспилотного воздушного такси.

GTC 2017

Компания рассчитывает выпустить полноразмерный прототип в этом году. Стошек заявил, что готовый к продаже демонстрационный образец будет готов к 2020 году.

Isaac Robotics Simulator, имитатор роботов

NVIDIA также представила новый имитатор роботов Isaac. Для эффективного обучения машин в условиях имитированного реального мира в нём применяются сложные игровые и графические технологии. Компания также представила набор платформ на базе NVIDIA Jetson, позволяющих ускорить процесс создания умных машин.

Многопользовательская VR-система

На GTC 2017 был представлен концепт, разработанный инженерами NVIDIA. Он нацелен на реализацию единой VR-системы, позволяющей нескольким людям одновременно взаимодействовать с ней.

Инженеры использовали систему с четырьмя графическими процессорами NVIDIA Quadro P6000, на которой были запущены четыре виртуальные машины. К ней подключили четыре комплекта VR-очков HTC Vive Business Edition и объединили её с системой трекинга HTC Lighthouse, что позволило четырем людям одновременно находиться в одних и тех же физическом и виртуальном пространствах.


Это самые интересные и важные анонсы, прозвучавшие в ходе конференции GTC 2017. Предлагаем также посмотреть полную запись выступления генерального директора NVIDIA Хуана Женьсюня:

Иван Бирюков, главный по новостям