Обложка статьи «Из образования в IT-индустрию: причины, сложности и результат»

Из образования в IT-индустрию: причины, сложности и результат

Андрей Перов, технический директор BENFIN

Не стоять на месте и всегда развиваться — история о том, как заново найти себя. Технический директор компании BENFIN Андрей Перов рассказал, как сменил карьеру в образовании на бизнес по онлайн-страхованию.

С 2006 года я работал преподавателем и заместителем руководителя по информатизации образовательных процессов. В 2012 году мы создали команду единомышленников из профессионалов, которых я знал лично или косвенно.  Вместе с ними я стал выполнять разного рода ИТ проекты, так мы подрабатывали и развивались. В 2014 году осознал, что хочу найти себя в чем-то новом. Тем более, события, происходящие в образовании, сильно подталкивали меня к смене деятельности. Так я и оказался в новой, но родной для себя сфере — IT, но уже в бизнес-среде.

Образовательный коллапс

Долгое время я питал надежды на то, что смогу изменить образовательный процесс и повлиять на него сначала в роли преподавателя, а потом, сменив должность на директора образовательного учреждения. Планы были амбициозные и обучение казалось мне перспективным направлением в жизни, но это было до тех пор, пока не произошла образовательная реформа. В результате этих изменений у учеников, а особенно у их родителей, появилась власть, которая позволила им диктовать условия. Педагоги перестали быть уважаемы, отсюда и начался быстро растущий коллапс в сфере образования. Именно в этот период большая часть выдающихся профессионалов, которых я знал, сменили деятельность, уйдя в бизнес, а другая часть — просто уехали из страны навсегда. Только в бизнесе без бюрократии я нашел возможность для самореализации, где смог почувствовать себя нужным со всеми своими знаниями и по-настоящему раскрыть свой потенциал. Опыт, полученный от преподавания, научил меня эмпатии, пониманию человеческого характера и выявлению сильных и слабых сторон людей. Это все просто необходимо, когда дело доходит до мотивации, поддержки и развития сотрудников.

Найти себя в страховом бизнесе

Выбор нового дела всей жизни был для меня предельно прост. Страховой бизнес воплотил в себе синтез творческого подхода и ИТ технологий. Я увидел возможность действительно оказать значимое влияние на сферу страхования путем своих знаний в ИТ. Оказалось, страхование – один из самых нестабильных процессов со стороны управленческих решений и воздействия сторонних бизнесов. Для него нужна постоянная активность, как умственная, так и интеллектуальная. Такой бизнес требует нескончаемого поиска новых решений и способов выхода из сложных ситуаций. Разработка онлайн-платформы реализовала все мои потребности к креативному мышлению и мыслительному напряжению.

Трудности в начале

Изначально я боялся, что к платформе отнесутся с недоверием. И это нормально: такие системы и решения не совсем понятны пользователям. Мне, в свою очередь, было важно, чтобы клиент понимал, что платформа – полезная система, помогающая человеку, а не банальный маркетинг или темная история о мошенниках.

Долгое время мы создавали нашу команду профессионалов, выбирая лучших специалистов и предлагая им большое поле для творчества. В конечном итоге они ответили нам взаимностью.

Самым большим открытием в процессе развития онлайн-платформы для меня стало понимание, что чем больше компании, тем менее задокументированы интеграционные сервисы. Казалось бы, все должно быть наоборот, но на деле — иначе. Мне с командой приходилось по несколько раз переделывать интеграции, чтобы данные наших пользователей корректно отправлялись на расчет в страховые компании согласно их активно меняющимся требованиям. Несмотря ни на что, мы понимали, все трудности – временное явление и их можно преодолеть.

О будущем оптимизации бизнес-процессов

Немало мучений мы испытали в попытках оптимизировать бизнес-процессы в компаниях. Любой бизнес тривиален – в первую очередь это продажи. Современные тренды диктуют, что без цифровизации процессов и вывода бизнеса в онлайн формат, значительно снижаются показатели прибыли. До сих пор остаются сферы, где «записная книжка» помогает совершать сделки и решать вопросы, но это скорее относится к масштабным историям и большим корпорациям, решающим совсем другие задачи. Клиенты, конечные потребители, которые хотят более выгодно получить приобретаемый продукт, не интересуются, какие компании, кто и кому что продал, по какой цене. Покупателей интересует конечная стоимость, которую они получают в итоге всех этих промежуточных сделок, а это как раз одно из преимуществ, выделяющих наш сервис на фоне большинства. Сейчас наблюдается ситуация, где с развитием онлайн-платформ и различных инструментов продажи и сервис стали тесно работать вместе, а старая команда, которая выделяла либо сервис, либо продажи — теряет свою значимость.

Я вижу, что приходит поколение, которое может работать не в строгой иерархической модели, а в атмосфере единомышленников, объединенных одной целью, умеющих брать на себя ответственность, как само собой разумеющееся и не боящихся сложной работы, которую они наоборот принимают с искренним энтузиазмом. Если раньше оптимизация процессов подразумевала описание, анализ и автоматизацию цепочки, которая приведет к реализации продукта или услуги, то сейчас бизнес-процесс становится нелинейным. Существует нейросеть из бизнес-процессов, которые не обязательно будут работать последовательно друг за другом, а будут включаться в момент производственной необходимости. Этой необходимостью может быть любой момент в развитии компании. Мы движемся к трансформации процессов в гибкую, адаптивную модель. Те, кто придерживается старой модели, как мы видим, терпят кризис и продолжают спотыкаться на своих ошибках.

Советы для всех, кто хочет найти себя заново

Чтобы заняться своим делом и не пожалеть, стоит думать и действовать оперативно. Если вы чувствуете, что это «ваше» – хватайтесь и идите вперед, чего бы это ни стоило. Нынешние тренды диктуют модель быстрого принятия решений, адаптивности и гибкости. Развивайтесь, решайте головоломки, чтобы ваш мозг работал универсально и мог выходить за рамки сложившейся ситуации, а не только работал по заданному алгоритму.