0
Обложка: Как попасть в геймдев с нуля?

Как попасть в геймдев с нуля?

Меня зовут Алексей и с 2009 года я работаю в индустрии видеоигр. Начинал с должности программиста в Social Quantum. Сейчас я руковожу своей компанией по разработке игр и аутсорсу контента.

Эта статья вылилась из моего многолетнего опыта создания игр и желания помочь разработчикам, которые, как и я раньше, только начинают свой путь в индустрию.

Алексей Печенин
Алексей Печенин
Founder компании в сфере co-development по разработке мобильных и компьютерных игр, Infinite Art Solutions

Кому стоит прочитать эту статью

Если вы загорелись желанием погрузиться в игровую индустрию и в кратчайшие сроки начать применять свои умения на практике, но еще не поняли за что нужно взяться в первую очередь, читайте дальше.

Далее я расскажу о том:

  • почему программисты остаются самыми востребованными специалистами в индустрии;
  • как СВО сказалось на СНГ-геймдеве и что изменилось для соискателей;
  • какой движок выбрать начинающему программисту;
  • с чего начать обучение;
  • как подготовиться к поиску работы.

Почему годами в индустрии остается нехватка программистов?

Ниже привожу статистику по вакансиям за последний квартал 2021 года от InGame Job. Почти треть всех вакансий в геймдеве приходятся на программистов. Я сравнил последние данные с исследованием рынка труда от 2020 года. Тогда на программистов приходились почти те же 29%.Ниже привожу статистику по вакансиям за последний квартал 2021 года от InGame Job, платформы с вакансиями в геймдеве.

Обзор рынка труда геймдева: каким был 2021 год

Во-первых, без кода игры не будет. Можно накачать ассетов на стоках, найти звуки на Creative Commons и сделать примитивный прототип игры. Это не значит, что другие специальности не так важны в индустрии. Это значит, что программисты являются «базовыми» юнитами в командах.

Компании чаще всего нуждаются в аутсорсе графики, локализации, интерфейса, но не в программистах. Их по большей части берут в штат и лишь изредка привлекают извне в экстренных ситуациях.Поэтому они остаются такими желанными специалистами для каждой игровой компании.

Что изменилось в новой реальности?

После 24 февраля также, как и в начале пандемии, настали действительно тяжелые времена для индустрии разработки игр.

Но! Программисты так и остались самыми востребованными специалистами в индустрии. В этом году количество вакансий в США для айтишников превысило 443 тысячи. Всего в 2022 году их было размещено 1,6 миллиона, что на 40% больше, чем за аналогичный период в 2021-м. Авторы исследования отметили, что на программистов пришлось 30% от всех вакансий.

Сейчас компании больше всего в поисках Unity и C++ девелоперов. За ними идут Manual QA инженеры, гейм-дизайнеры и 3D-артисты.

Также изменился формат работы. Если раньше мы наблюдали лишь тенденцию на полную удаленную работу, то теперь она вытеснила все классические офисы в городах-миллионниках и встала на уверенное первое место.

Как обвалился рынок труда геймдева в марте 2022 года

Определяемся с выбором: Unity или Unreal Engine

Unreal Engine и Unity остаются самыми популярными движками на рынке. Безусловно, есть и другие. Например, GameMaker Studio и RPGMaker, но по распространенности они сильно проигрывают.

Исследование Game Data Crunch

Выше я привел исследование по играм выпущенным в Steam. Ситуация с мобильной разработкой еще понятнее. Там Unity занимает более 50% рынка.

С другой стороны, большое преимущество Unreal Engine заключается в том, что на нем создаются самые дорогие игры. 25% тайтлов, созданных на этом движке, продаются по цене от $29,99. Доля таких проектов на Unity всего 6%. Это также значит, что для джуниров будет выше порог входа в компании, которые развивают такие игры.

На рынке вакансий ситуация та же. Самая популярная вакансия в сфере геймдева в 2021 года — Unity разработчик.

Чтобы повысить шансы на трудоустройство, я бы рекомендовал вам выбрать для изучения Unity.

Обучение основам

Если вы согласны со мной и выбрали Unity своим основным движком, то продолжайте читать дальше. Если нет — перейдите к следующей теме.

В Unity используется язык программирования C#. Также движок поддерживает систему визуального программирования Bolt, которая помогает писать игровую логику без кода. Она подходит, например, для геймдизайнеров, которым нужно быстро прототипировать свои гипотезы. Но мы все же говорим о карьере программиста, поэтому учить C# все же придется.

У самого Unity есть отличные обучающие материалы, которые помогут освоить как язык, так и движок. Платформа называется «Unity Learn».

Начните знакомство с площадкой с этих двух курсов, чтобы понимать азы процессов разработки игр. Если первый курс больше о том, как работать с программой и не потеряться в интерфейсе, то второй уже про основы программирования. Пройдя эти два курса, вы уже сможете овладеть базовыми возможностями движка и поймете ключевые термины, которыми пестрят вакансии. Там же объяснят основы программирования на C# и принципы ООП. По мере прохождения курсов вам будут подсовывать задачки, чтобы вы не заскучали.

После прохождения первых двух курсов, вы уже сможете открывать вакансии мечты, анализировать требования и искать более специализированные уроки на Unity Learn.

По мере обучения у вас будут возникать вопросы, на которые смогут ответить только практикующие специалисты. Вот пара самых лучших ресурсов, куда можно обратиться за помощью.

StackOverflow — 99% решений проблем связанных с Unity вы найдете тут. Кто-то уже точно с ними сталкивался и написал об этом.

Если вы попали в тот самый 1%, задайте свой вопрос в русскоязычном форуме Unity или в чате Telegram unity3d.ru.

Подготовка к первой работе программистом

Как и художникам, программистам тоже нужно портфолио. Первые игры вы должны делать еще во время обучения. Так вы будете тренироваться, а если получится сносно — смело добавляйте в портфолио. Я бы посоветовал сфокусироваться на жанрах из топов сторов или делать клоны 1 в 1. Если вам ближе ПК проекты, выбирайте игры по силам. Лучше сделать несколько прототипов, чтобы показать будущему работодателю свои навыки «со всех сторон», чем принести один проект на стадии «пишу сюжет и ищу ассеты».

Главная цель любой игры — быть выпущенной на площадки. Начните с малого: сделайте тетрис и выложите его. Так вы сразу же привлечете внимание к своему резюме. Когда работодатель увидит опубликованную игру, он поймет, что вы прошли весь цикл ее создания до конца.

Если портфолио готово и вы уже начали поиск работы, настройтесь на то, что после откликов последуют тестовые задания. Хотя у нас в компании для программистов предусмотрен только опросник, я знаю, что у многих других придется выполнить тестовое задание. Часто оно не оплачивается. Нужно быть к этому готовым.

Чем раньше вы придете к этому этапу, тем будет лучше. Возможно некоторые проекты из тестовых заданий вы доведете до ума и как раз добавите в портфолио. В любом случае компании (к сожалению, не все) будут давать вам фидбек на работы и вы сможете улучшить свое портфолио и навыки прохождения собеседования. А может даже и скиллы!

Финальный совет новичкам

Если вы дочитали эту статью, значит вы уже достаточно мотивированы скачать Unity или Unreal Engine. Начните с простого. Уделяйте навыку по 30-60 минут в день и во время обучения решите, нравится вам или нет. Поставьте себе небольшие задачки и выполняйте по одной каждый день.

Например:

  • сегодня я скачаю Unity;
  • завтра установлю любую бесплатную игру и поиграю в нее;
  • послезавтра почитаю часть кода игры и так далее.

Пусть задачки будут простецкими, но выполнимыми. Лучше так, чем ждать волшебного момента, когда звезды сойдутся и появится много свободного времени.

Действуйте!

Список источников:

  1. Обзор рынка труда геймдева (IV квартал 2020г. vs III квартал 2020г.).
  2. Как обвалился рынок труда геймдева в марте 2022 года.
  3. Обзор рынка труда геймдева: каким был 2021 год.
  4. Unity IPO aims to fuel growth across gaming and beyond.
  5. Game engines on Steam: The definitive breakdown.
  6. Unity Learn.
  7. unity3d.ru.
  8. Русскоязычный форум по Unity.
  9. Stack Overflow.
  10. Computing Technology Industry Association.