Как создать игру Among Us на Scratch. Уроки программирования для детей
Школа «Пиксель» спроектировала часть игры Among Us и подготовила инструкцию и видеоурок, в котором рассказала о разработке на Scratch.
13К открытий13К показов
IT-сфера давно стала неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. С ранних лет они учатся разрабатывать самые простые программы и игры, а помогают им в этом специальные среды программирования.
Сегодня существует огромное количество сред, но наибольшей популярностью пользуется Scratch. Она разработана специально для детей и начинающих программистов. Среда Scratch отличается простотой и широким набором функций, которые помогают делать первые шаги в программировании.
Работать в Scratch можно уже с 8 лет. Процесс программирования напоминает сборку конструктора LEGO. Все команды похожи на блоки, которые перемещаются и примагничиваются один к одному. Блочный код позволяет создавать персонажей, управлять ими, добавлять звук, обмениваться сообщениями и выполнять огромное количество других операций.
Scratch знакомит детей с азами программирования. Кроме того, он развивает логическое мышление, учит решать сложные задачи и находить ответы на самые сложные вопросы.
Scratch — это онлайн-среда, то есть вам не нужно устанавливать на свой компьютер никакие программы и приложения. Достаточно открыть браузер, зайти на официальный сайт и зарегистрировать там личный кабинет. Здесь вы можете не только создавать, но и публиковать свои игры, чтобы в них могли сыграть и другие пользователи.
Главные особенности Scratch
Чем привлекает пользователей платформа? Во-первых, это интуитивно понятный интерфейс. Даже неопытный пользователь сможет освоить её в самые сжатые сроки.
Во-вторых, красочный дизайн. Он вдохновляет самых юных программистов создавать свои проекты и настраивает на рабочий лад.
В-третьих, это возможность делиться игрой и получать комментарии от других пользователей. Это мотивирует искать новые идеи и работать дальше, даже если возникают какие-либо трудности.
Вовлекать детей в программирование лучше всего через игры. Такой подход делает процесс обучения более интересным и мотивирующим. Несмотря на свою кажущуюся простоту, онлайн-платформа Scratch позволяет создавать игры практически любых жанров: шутеры, стратегии, симуляторы и многие другие.
Также Scratch позволяет создавать клоны популярных игр. Мы заново спроектировали часть игры Among Us и подготовили для вас подробную инструкцию по её созданию. Также мы подготовили полный видеоурок, в котором рассказали обо всех особенностях разработки игры (видео вы найдете в конце статьи).
Добавление материалов
На первом этапе разработки игры необходимо подготовить материалы: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя, а также фоновые заставки:
- карта (по ней наш герой будет перемещаться);
- запись, которая сигнализирует о запуске игры;
- фон здания.
Вы можете скачать наши материалы или нарисовать самостоятельно в графическом редакторе на самой платформе.
Мы запрограммируем изменение фонов и игровых карт, движения персонажа и выполнение одного задания — командиру необходимо починить проводку.
Открываем новый проект и добавляем все спрайты, нажав на кнопку «загрузить спрайт». Чтобы заполнить всю игровую сцену, изображения нужно растянуть до максимального размера (карта у нас 731). На следующем этапе нарисуйте желтый кружок — это станет точкой отсчёта, то есть с данного места командир будет начинать свое задание.
Также мы изменим размер героя, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону дается свое название — так вы сможете легко ориентироваться между ними.
После всех этих операций мы приступаем непосредственно к самому программированию.
Заставка
Составляем код: когда зеленый флажок нажат, перед вами будет появляться заставка. Она должна задерживаться на две секунды, после чего переключаться на обычный фон и передавать сообщение «начало».
Карта
Когда флажок нажат, фона не видно, поскольку появляется заставка. Но как только фон получает команду «начало», то он снова показывается и переходит в начальное положение: x=0, y=0. После того как карта становится видимой, она постепенно перемещается на задний план.
Теперь нам необходимо запрограммировать управление картой. Собираем код для клавиш, которые помогут нам перемещаться по карте. При нажатии клавиши «стрелка вверх» главный герой будет перемещаться по оси y на -5, то есть на 5 единиц вверх. Если же нажимать на клавишу «стрелка вниз», то он будет перемещаться по оси y на 5. Чтобы запрограммировать перемещение в правую и левую сторону, необходимо использовать координаты оси Х.
После всех манипуляций наш герой может перемещаться по карте. Однако она пока не чувствует стены. То есть, если на пути героя встречается преграда, он проходит сквозь неё. Чтобы устранить это, к каждой клавише нужно добавить следующую команду: при столкновении с чёрным цветом главный герой будет изменять координаты на противоположное значение.
На завершающем этапе необходимо сделать так, чтобы игровая карта сменялась на фон с заданием. Для этого необходимо добавить ещё один код: когда мы будем получать задание, то карта будет прятаться. Таким образом у вас не возникнет никаких проблем с игровой картой.
Член экипажа
Сначала нужно добавить тот же код, что и у карты: при нажатии на флажок герой будет прятаться, а при получении сообщения «начала» появляться на экране.
Теперь необходимо сделать анимацию для нашего персонажа. Для этого во вкладке «костюмы» добавьте несколько вариаций движения нашего члена экипажа. Необходимые спрайты можно найти в папке вместе с другими материалами.
Теперь пропишем код: при нажатии на клавиши навигации у героя будут меняться костюмы. В противном случае будет казаться, что мы просто стоим на месте. В блоках «внешнего вида» есть вкладка «изменить костюм на». Её и необходимо выбрать. Добавьте небольшие паузы по 0,2 секунды между сменой костюма, чтобы процесс «переодевания» не происходил слишком быстро.
Когда наш герой будет касаться жёлтого кружка, он будет переходить на фон с заданием. Поэтому необходимо прицепить ещё одно условие: если спрайт касается желтого цвета, то мы передаем новое сообщение «задание». После этого наш герой прячется, и игрок переходит на фон с заданием.
Очень важно, чтобы, когда персонаж закончит выполнять задание и вернётся обратно на карту, он не продолжал стоять на жёлтом кружке. Поэтому необходимо прописать, что после возвращения наш герой переместился по оси y на 15 шагов. Зацикливаем эти действия, чтобы они всегда повторялись.
Задание с проводами
Перейдём на фон задания. В графическом редакторе Scratch необходимо нарисовать спрайты (цветные прямоугольники). Из этих прямоугольников и будут торчать провода.
Теперь необходимо написать программу для этих спрайтов. Сразу же отметим что, когда флажок будет нажат, спрайт будет прятаться, а когда вы будете получать «задание», то он будет переходить на координаты х=-212, y=-116. На следующем этапе уменьшим размер спрайта до 40%.
За все наши провода будет отвечать одна переменная. Создаем её и даём ей имя «провода».
В самом начале её значение будет равняться нулю, а когда мы присоединим первый провод, то её значение изменится на 1.
Теперь нам нужно нарисовать путь от начала провода до конца. Для этого необходимо использовать расширение «перо».
Создаём код. При нажатии на указатель мыши перо будет меняться: оно будет менять свой цвет на жёлтый, опускаться и менять размер на 15.
Когда вы будете касаться второго спрайта, то есть второго конца провода, то вам будет начисляться 1 очко. После того как провод будет соединён, перо останавливается. Обратите внимание, что весь скрипт пера зациклен.
Продублируйте спрайты начала и конца провода и измените цвет на красный, синий и фиолетовый. Они нужны нам для других проводов. Немного измените скрипт, чтобы правильно указать координаты и названия всех спрайтов.
Сыграть в наш Among Us, посмотреть код и другие важные моменты можно на официальном сайте Scratch.
В последнем видеоролике мы улучшили карту, добавили индикатор заданий, звуковые эффекты и новые задания с астероидами. Если у вас получится улучшить игру, добавить новые уровни, то присылайте нам ссылки на ваши игры в комментариях. Мы посмотрим все сообщения и оценим вашу работу.
Если же вы хотите получше изучить Скретч и создать несколько новых игр, то посмотрите другие уроки на нашем канале YouTube. Попробуйте создать игры по мотивам Minecraft или Brawl
13К открытий13К показов