Написать пост

Моя история в IT: как совмещать занятие челюстно-лицевой хирургией и разработку на Java

Логотип компании EPAM

Автор рассказывает, как ему удается совмещать два занятия, что послужило мотивацией и как он готовился к новой профессии.

Бэкграунд

В 2019 году я закончил стоматологический факультет СПбГУ и поступил в ординатуру – на челюстно-лицевую хирургию.

В студенчестве я работал ассистентом стоматолога. После университета попробовал себя в роли стоматолога. Так вышло, что часто коллектив на рабочем месте попадался не очень приятный. Возможно, поэтому стоматология мне не понравилась. Тогда я понял, что хотел бы заниматься челюстно-лицевой хирургией, но заниматься этим бесплатно. Я считаю, работу врача по-настоящему не измерить деньгами, и мне приятно заниматься этим и осознавать, что я просто приношу пользу.

Почему пошел в ИТ

В студенчестве я трижды участвовал в конкурсе «StartUp-СПбГУ», был капитаном команды. Об одном из наших решений был снят сюжет в Вести 24. Мы представили прибор микросварки для очистки зубных каналов от поврежденных файлов — частей тончайшего металлического стоматологического инструмента.

Тогда же у меня зародилась ещё одна бизнес-идея. Я хотел создать мобильное приложение под Android, но понял, что моих навыков недостаточно, поэтому пошел на курсы по разработке на Java (курса по Kotlin не нашел) в Доме молодежи рядом с моим домом. Но весной 2020 года началась пандемия, курс ещё немного профункционировал онлайн и закрылся.

Потихоньку разбираясь с Android Studio, я начал погружаться в Java. А после закрытия курса продолжил самостоятельное изучение — занимался по роликам на YouTube. К маю я решил испытать удачу и начал искать работу в абсолютно новой для меня сфере.

Первые грабли

Естественно, любая попытка пройти собеседование заканчивалась ничем. Всех волновал вопрос об опыте работы в ИТ, которого у меня не было, образовании, которые сильно отличалось от требуемого, для решения тестовых заданий у меня не хватало знаний, а какие-то откровенно были криво сформулированы.

Это все продолжалось до августа 2020 года, тогда я подал заявку на курсы в ЕРАМ. При поступлении в тренинг-центр EPAM нужно было сдать тестовое задание с использованием системы прокторинга, которая отслеживает экран и замечает попытки списывания.

Система распознала подозрительную активность, и тестирование я не прошёл. Терять мне было нечего, и я решил написать в EPAM с просьбой проверить мои технические навыки. Я так и написал «такие ответы на вопросы не найти в Google». В итоге моя настойчивость оправдала себя – через месяц, когда я уже потерял всякую надежду, мне ответили и пригласили на техническое интервью.

Чего в жизни точно не стоит делать, так это опускать руки.

Лаборатория Тренинг-центра EPAM

Я прошел несколько этапов интервью — техническое, по софт скиллам, по английскому языку. Оказалось, что моих знаний было достаточно, для того чтобы сразу попасть в лабораторию, минуя теоретические курсы.

Лаборатория отличается от теоретических курсов тем, что студенты работают над реальными проектами. Я попал на проект BEACONS, разработка приложения для навигации внутри помещений.

Честно говоря, я был поражен дружелюбием со стороны менторов и коллег. Чувствуются, что все готовы помочь. Я уверен, с проектом мне очень повезло. Самое главное в такой атмосфере ― ты понимаешь, что все проблемы решаемы. Именно ситуации с неработающим кодом, неправильно установленными программами и т.п. чаще всего отпугивают молодых специалистов. Для меня было открытием, что такие ситуации встречаются у всех и не зависят от опытности разработчика.

Через два месяца обучения в лаборатории я сдал свой ассессмент и ещё через неделю меня взяли на позицию Junior Java Developer, теперь я работаю на проекте в области Life Science.

Как я учил английский

В университете к английскому все относились так: сегодня английский – можно прогулять… и завтра тоже. Поэтому и я не старался учить английский как следует – грамматику, слова и прочее.  У меня была одна книга, я читал её в метро, на лекциях, в перерывах – заучил наизусть. Так постепенно слова начали складываться в предложения и на экзамене в университете я всех удивил, и себя тоже, когда отвечал развернутыми предложениями, это было невероятное ощущение.

Потом я начал смотреть South Park на английском, и разговаривать стало ещё проще. Очень удобно запоминать выражения, привязанные к визуальному контексту.

Как совмещаю профессии

Я стараюсь не вешать на себя ярлыки – «я айтишник», или «я врач», стараюсь не ассоциировать себя с какой-то профессией. Я считаю, что знания в медицинской области очень ценны. И бросая эту профессию – я просто потеряю всё накопленное. Это как с языком – если год не разговаривать, два не разговаривать, то потом приходится с трудом возобновлять эти знания.

Мне нравится, что самый банальный случай в хирургии требует очень тщательного сбора истории болезни пациента, изучения подходов и поиска решения или изобретения нового решения. В ИТ, по сути, точно так же нужно проводить анализ каждой задачи, нужно думать, собирать совокупность фактов, пробовать различные подходы, получать ошибку за ошибкой и находить решение проблемы. Только в медицине цена ошибки выше. Но ИТ даёт другую прекрасную возможность — возможность работать удаленно.

Полезные материалы

  1. alishev – здесь много полезного по основам Java и Spring Framework, алгоритмам.
  2. У этого же автора есть два курса на Udemy – «Продвинутая Java» и «Git: Полный курс для начинающих и не только».
  3. Хороший сайт по Spring Framework.
  4. Уроки PostgreSQL для начинающих.
  5. Интерактивный тренажер по SQL.
  6. Основы HTML & CSS я изучал на небезызвестных https://htmlacademy.ru/ и http://htmlbook.ru/.
  7. Сайт с достойными лекциями по Java.
  8. Хорошая книга «Thinking in Java», Bruce Eckel. Перед прочтением лучше уже понимать Java.
  9. Для того, чтобы подтянуть английский, читаю книги (можно любые) и смотрю South Park с субтитрами.
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов