Написать пост

Моя история в IT: от программирования с отцом до международного проекта

Аватар Типичный программист

От помощи отцу с написанием программ до создания робототехнических и инженерных классов по всей стране — история входа в IT.

Мой путь в профессию начался в 14 лет, когда отец научил меня программировать. С тех пор я помогал ему создавать ПО, и мне это очень нравилось. Затем я отучился в Санкт-Петербургском политехническом университете и после его окончания решил развивать проекты, связанные со свободным программным обеспечением. Для начала мы с партнерами открыли интернет-магазин Linuxcenter, в котором продавались диски с ПО и специализированная литература. Со временем мы обнаружили, что на рынке не хватает информации о свободном ПО. Тогда стартовал наш второй проект — журнал Linux Format.

Именно в этом журнале в начале 2000-х вышла первая статья о микроконтроллере Arduino, предназначенном для создания простых систем и моделей и работающем по принципу свободного ПО. Мы с командой были поражены возможностями платформы: контроллер можно было приспособить почти под любые проекты, от «умного» замка, реагирующего на секретный стук, до светового меча. Мы заметили широкий отклик аудитории Linux Format, которая просила привезти Arduino в Россию, и поняли, что у платформы — перспективное будущее. Поэтому стали первым дистрибьютором Arduino в России.

И действительно, устройство быстро набирало популярность у мейкеров. Но мне хотелось большего. Параллельно я начал задумываться о том, как и где еще можно применить платформу. К тому моменту наша команда приняла участие в госпроекте по внедрению Linux в школах, поэтому идея развернуть контроллеры в образовательных организациях пришла в голову почти мгновенно. Оставалось продумать, как сделать так, чтобы Arduino попал в школы и стал частью образовательного процесса. Это оказалось самым сложным: учителям было непросто разобраться в том, как все работает, а уж тем более учить этому школьников. Нам не раз и не два говорили, что все эти платы, провода, датчики для школ не подходят, и что Arduino приживется разве что в небольших кружках на четыре-пять человек.

Примерно в то же время команда Linux Format, вместе с российским офисом Intel, стала продвигать в России еще один международный бренд — визуальный язык программирования для детей Scratch. Мы перевели его на русский язык, начали работать над локализацией и устраивать олимпиады по программированию. И вот в 2010 году одному из моих партнеров пришла идея совместить устройство Arduino и язык программирования Scratch. Так появился простой робототехнических конструктор ScratchDuino (сейчас — «РОББО Лаборатория»), с помощью которого сконструировать и запрограммировать робота может даже ребенок.

С этого продукта и начались два основных направления бизнеса, которые команда «РОББО» развивает по сей день: клубы робототехники и инженерные классы с полноценным техническим оснащением для общеобразовательных школ. Благодаря всего одной идее мы смогли преодолеть технический барьер и недоверие со стороны образовательных учреждений, и сегодня инженерные классы «РОББО» поставлены уже в более чем 300 учебных заведений, а кружки ROBBOClub.Ru открыты в 21 стране мира.

Карьера
839