Один рабочий день сисадмина
Секретарь, забывшая учётные данные; программисты, отрицающие свои косяки; поздний ужин — читаем, чем живёт типичный сисадмин
13К открытий13К показов
Сергей Соколов
системный администратор в «МойОфис»
Привет, меня зовут Сергей, мне 38 лет. Вот уже без малого 20 лет я работаю в IT — прошел путь от первой линии техподдержки до и.о. технического директора, но остановился на работе с техникой и не стал развиваться как менеджер. Не по душе мне управлять людьми, компьютерами интереснее ? Осенью 2019 года я из Москвы переехал на ПМЖ на свою малую родину, в Республику Алтай. Теперь живу в доме, который строил последние несколько лет, живя и работая в столице. Опишу кратко рабочий день сисадмина компании-разработчика российского офисного ПО МойОфис. Сразу условимся, что я живу на 4 часа в будущем от работодателя, так что в тайминге буду указывать своё время.
В некоторых компаниях, где слабо разбираются, кто есть кто, всех айтишников называют программистами, даже тех, в чьи обязанности входит лишь заправлять картриджи для принтеров. Я хотя и могу иногда заглядывать в код, программистом не являюсь. Я скорее системный администратор. Со стороны работа может показаться скучной: инсталляция серверов, сборка и выкладка кода, управление учетными записями, обновление софта и порой даже отслеживание уязвимостей. Однако всякое бывает, так что иногда в коде можно зарыться глубоко и надолго.
9:00
Проснулся. К телефону подходить страшно — он уже мигает огоньком, говорящим о том, что есть сообщения. Привёл себя в порядок, позавтракал, взял телефон и быстро прочитал все непрочитанные в телеграм, а также оповещения о новых тасках в Jira. Расставил приоритеты, что подождёт, а что можно сделать сразу.
9:30
Добрался до рабочего места и сделал всё самое простое и самое срочное. Сегодня ночью, судя по сообщениям, не случилось никакого форс-мажора. Особенно страшно всегда открывать групповые чаты, где меня призывают лично, потому что там часто крики «всё пропало!» и «спасай скорее!», и приходится вместо работы сначала всех успокаивать.
10:00
Возвращаюсь к мониторингу. Там всё тихо. Почитал, что коллеги делали ночью — ага, синтетические тесты гоняли в дев-среде. Слава богу, всё по плану, моя экстренная помощь не потребовалась. Берусь за задачу, которую откладывал на подумать.
13:00
Ха, с задачей всё оказалось проще, чем казалось. Управился за пару часов с лишним. Зря её откладывал.
Московские и питерские коллеги начинают просыпаться и постят всякое в чатиках. Если котиков — можно расслабиться, ничего страшного не случилось. Закрываю все задачи, где стало понятно, что делать. Они аналогичны ранее решённой, так что всё по шаблону. Все изменения — в гит, таски — авторам, пусть проверяют. Супруга зовёт на обед, пора сделать перерыв.
14:00
Секретарь пишет, что не может куда-то попасть. Расспросы о том, что именно она пытается открыть, ясности не добавляют. Прошу прислать фото экрана, и всё становится на свои места. Она не помнит ни имени, ни пароля от своей учётки в домен на новом компе. Говорю ей её логин, сбрасываю пароль, получаю благодарность.
15:00
В рабочий чат прилетает сообщение о том, что HDFS как-то неправильно работает. Программисты пишут, что локально всё ок, а на стенде не получается ни прочитать, ни записать файл. Смотрю логи, гуглю. Ещё гуглю. Рекомендую задать в конфиге подключения к HDFS один параметр в конкретное значение. Получаю возражения.
Притягивают продакт-менеджера. Программисты топят, что у нас всё плохо и HDFS не работает. Я утверждаю, что всё в порядке, это приложение неправильно написано и вообще кривое.
Грепаю код, изучаю…. Показываю, где можно исправить.
И так всегда — основная масса времени уходит именно на коммуникации.
19:00
Жена зовёт на ужин, отмахиваюсь: «Скоро приду». Гуглю.
Хорошо работать из дома на Алтае — радуюсь каждый день, что сюда вернулся. Часто вечером, особенно до карантина, супруга открывала Яндекс.Карты с пробками в Москве и говорила: «Слава богу, я больше не в этом аду». А на возглас столичных родственников о том, что ну и глушь она выбрала для жизни, отвечала: «В здравом уме больше никогда не стану жить в Москве». Карантин наш образ жизни совсем никак не изменил. Утром мы ходим гулять к реке с собакой. Весна в этом году очень ранняя и теплая. Много солнца, 1 мая уже зацвели сады, температура +30 — погода лучше, чем в Анапе. Работа в условиях самоизоляции, при наличии комфортного кабинета и с возможностью прогуляться по улице, выйти на пробежку вдоль берега, идёт отлично. Эффективность ничуть не страдает.
Если хочешь в магазин заехать, паркинг прямо у его двери и там всегда есть места. Знаки эвакуации хоть и иногда встречаются, но ни одного эвакуатора я так ни разу и не видел. Я живу 20 км от города в небольшой деревне. Здесь тишина, чистый воздух. Гулять с собакой ходим к реке — до нее всего 5 минут неспешным шагом.
23:00
Вспоминаю, что не ужинал. Сильно увлекся кодом на малознакомом языке.
Думаю, на сегодня хватит. Это был день без аварий — можно сказать, простой и слишком быстро закончился, как и многие другие похожие. А бывает, что заканчиваю работу и в 2 часа ночи.
13К открытий13К показов