Система из 8 миллионов частиц при 60 FPS

Пользователь Морис Толлмиен (Maurice Tollmien) поделился на GitHub своим проектом по рендерингу системы частиц на OpenGL и вычислительных шейдерах с использованием GPU. Морису удалось добиться симуляции 8 миллионов независимых частиц при 60 FPS на видеокарте GTX-660 (которая в принципе не плохая, но и отнюдь не топовая).

Он сообщает, что его работа по сути является наглядной демонстрацией для себя самого и всех желающих того, как можно использовать вычислительные шейдеры в OpenGL.

Напомним, вычислительные шейдеры — это программы, запущенные на видеокарте за пределами территории обычного рендеринга. Они могут быть использованы для массивных параллельных GPGPU алгоритмов или для ускорения элементов рендеринга программы.

Автор проверял работу своего творения только на Debian-based ОС (таких как Ubuntu или Mint, например), но работать по идее должно везде. Необходима поддержка OpenGL 4.3, а также наличие библиотек xorg-dev и mesa-common-dev. Если это всё у вас есть, то просто скачивайте и выполняйте cmake && make && cd bin/ && ./particleSim.

Или посмотрите видео.

Типичный программист