Почему ваша рассылка в WhatsApp не работает: разбираемся как надо
99% бизнесов делают ошибки в рассылках, и мы не стали исключением. В этой статье я поделюсь нашим большим провалом с рассылками, расскажу о работе над ошибками и дам советы, которые помогли нам исправить ситуацию и запускать действительно эффективные рассылки.
376 открытий5К показов
Рассылки неправильно делают 99% бизнесов. И мы не были исключением. В этой статье я покажу наш огромный фейл с рассылками, когда мы отправили сообщения с акцией на Черную пятницу по 5,5 тысячам человек из теплой базы и получили всего 6 продаж и падение качества аккаунта.
Этот случай помог нам переосмыслить допущенные ошибки и не повторять их в будущем. После этого у нас таких плохих результатов, к нашему счастью, больше не было. Ниже расскажу, что же нам помогло с рассылками.
Наш провал
Для начала рассмотрим нашу провальную рассылку, в которой мы собрали все возможные ошибки. Давайте на него взглянем.
1. Картинка
На изображении куча мелкого, не читабельного текста, который дублирует основное сообщение.
2. Простыня текста
Текста очень много. Хоть сообщение и не скрывается под «Читать дальше» все равно это перебор.
3. Плохой Call to Action и непонятные кнопки
Кнопка RadistWeb ни о чем не говорит получателю, и в тексте она даже никак не упоминается. Не понятно, что клиенту нужно сделать и что он получит, когда нажмет. Что такое RadistWeb знает моя команда, партнеры и постоянные клиенты, но не все люди из базы (которые о нас слышали, но не покупали).
4. Нет кнопки отписаться
Кнопка «Отписаться» должна быть обязательно. Так пользователи, которым не интересно, смогут просто отписаться, а не жаловаться на спам.
Как оформлять рассылки, чтобы они не бесили получателей
Картинка
Ни для кого не секрет, что рассылка должна привлечь внимание получателя и тут важно правильное оформление не только текста, но и картинки к нему.
В мессенджерах для рассылок обычно используется 3 вида картинок: 4 на 5, 1 на 1 и 16 на 9.
- 4 на 5 – используется тогда, когда текста мало и почти весь оффер изображен на картинке. Эта самый узкий формат, и на нем удобно читать текст в мессенджерах.
- 1 на 1 – это универсальная стандартная картинка, которая используется в 80% рассылок. Такой формат без проблем масштабируется под все устройства.
- 16 на 9 – такой формат удобен, когда нужно показать во всей красе широкие изображения. Например, панорамные снимки интерьера квартиры, машины и т.д.
Изображения стоит использовать только тогда, когда они действительно несут полезную информацию или интересны для получателей. При выборе изображения учитывайте цвета мессенджера, чтобы оно сочеталось с основными фонами, но не сливалось с ними. Кроме того, не забывайте про темные темы, которые часто используют пользователи.
Изображение должно быть брендированным с вашим логотипом, чтобы получатель сразу понимал, от кого пришло предложение, и у него появлялась ассоциация продукта с вашей компанией.
На картинке стоит указывать анонс предложения, чтобы потенциальный клиент понимал, что его ждет в сообщении. Например, размер скидки, основной призыв, цены и т.п. Все, что может привлечь его внимание.
Для привлечения внимания также можно использовать мемы или шутливые изображения, которые подходят под ваш товар и бренд. Учитывайте возможность того, что некоторые пользователи могут не принимать картинки через мессенджер, поэтому не размещайте всю информацию только на изображении.
Советы:
1. Картинки не обязательны
2. Работайте с цветовой гаммой изображений
3. Не забывайте про темные темы и проверяйте изображение на сочетаемость с оформлением мессенджера
4. Картинка должна быть брендованной
Тексты
Мы с командой очень любим простыни текста, и это проблема. Дочитываемость у той провальной ссылки была всего 50%.
А вот рассылки, где меньше 100 символов, показатели дочитываемости в среднем 83%, а иногда они доходят и до 94-96%. Все зависит от вашей целевой аудитории.
У сообщений, которые длиннее 500 символов, дочитываемость не более 15%. Чем короче текст, тем больше вероятность, что его прочтут.
Для того чтобы заинтересовать аудиторию, можно использовать двухэтапное общение: сначала кратко предложить что-то, и если это заинтересовало получателя, уже тогда раскрыть все подробности и добавить понятный призыв к действию (call to action). Так пользователь будет готов читать вашу простыню или смотреть прикрепленное видео.
Совет: Первое сообщение должно быть лаконичным и понятным, уже в следующих сообщениях после проявленного интереса можно расписывать детали. И стоит использовать кнопки.
Call to action и Кнопки
Люди не любят лишний раз напрягать мозги, пытаясь понять, что вы там имели в виду. Поэтому все кнопки и призывы к действию должны быть максимально понятные и простые. Ведь чем меньше времени занимает получение информации о продукте, тем больше шансов, что его купят.
Call to Action – это элемент (графический или текстовый) с гиперссылкой, который призывает пользователя к определенному действию: покупке, подписке, регистрации, репосту и т.д. В таблице ниже приведены примеры различных призывов, из которых вы можете выбрать подходящий для вашего предложения.
Кнопки – это удобный способ взаимодействия для получателей рассылок. Можно просто щелкнуть на подходящий вариант и не нужно думать, что писать в ответ, какую цифру отправлять боту. Это также помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть при неправильном вводе информации.
К сожалению, в обычном WhatsApp нет кнопок, и ссылки могут быть не кликабельными, если ваш номер не добавлен получателем в книгу контактов. В то время как в WhatsApp Business API (WABA) есть удобные кнопки, и ссылки кликабельны для всех получателей, не зависимо от того, сохранен ли ваш номер у пользователя.
Неудачный пример кнопок, которые скрыты в непонятном меню:
Вот пример хорошо оформленной рассылки с кнопками, где все понятно и оформление отлично сочетается с темной темой мессенджера.
Совет: Упростите для клиента путь к покупке, используя понятные призывы к действию и кнопки для ответов. Чем проще и понятнее все для клиента, тем выше вероятность успешной продажи.
Эмодзи
В тексте не стоит перебарщивать с эмодзи, чтобы ваше сообщение не было похоже на бесконечные картинки вперемешку с буквами. Эмодзи должны соответствовать контексту сообщения и быть уместными. Однако исключать их полностью не стоит, чтобы текст не казался слишком сухим и официальным. Эмодзи являются важной частью культуры мессенджеров, но их использование должно быть сбалансированным.
Совет: Используйте эмодзи в меру и к месту.
Обращение
Важно и то, как вы обращаетесь в сообщениях к вашей аудитории. Выбор обращения зависит от вашей целевой аудитории и их предпочтений в общении. При продаже товаров старшему поколению уместно избегать неформальных выражений и обращения на «Ты». В то время как молодежь может приветствовать более дружелюбный и неформальный подход.
Важно, чтобы ваши тексты отражали стиль общения вашего лучшего продавца с клиентами. Не будем в это сильно углубляться, подробно о стилях общения с клиентами в мессенджерах вы можете прочитать в другой моей статье.
Совет: Выбирайте обращение, исходя из предпочтений вашей целевой аудитории.
Разрешайте отписаться
Реактивация базы – отличный способ увеличить продажи и заманить новых клиентов, но делать это стоит аккуратно и давать возможность людям от вас отвязаться. Поэтому разрешайте отписки. Так вы сохраните качество аккаунта и лояльность аудитории. Ведь когда есть кнопка «Отписаться» меньше шансов, что человек пожалуется на спам. Также перед рассылкой не забывайте проверять качество вашего аккаунта. Как оно определяется, можете прочитать здесь.
Вы можете сделать двухступенчатую отписку, так как, возможно, пользователи не хотят получать рассылку именно сейчас, а в целом они рады получать их от вас. Это помогает сохранить базу контактов до 70%.
Совет: Давайте возможность отписаться и перед рассылками проверяйте качество вашего аккаунта.
Работа над ошибками или как нам стоило сделать
На основе всего вышесказанного стоило к рассылке на Черную пятницу подходить совсем иначе. Для начала: не рассылать ее всем подряд, а разделить базу контактов на тех, кто уже наш клиент, и на тех, кто только интересовался, протестировал продукт, но не купил. И в зависимости от сегмента уже подготовить сообщения и картинки к ним.
В самих рассылках нужно было сократить текст и оставить только главное. А также добавить понятные кнопки и двухступенчатую возможность отписаться.
Выводы
Перед отправкой рассылки не забудьте проверить ее. Отправьте сначала сообщения небольшой группе получателей и убедитесь, что ваше сообщение отображается корректно на разных устройствах.
Проверьте, не скрывается ли текст, ясны ли призывы к действию и кнопки. Надеемся, наши советы помогут не повторять наших ошибок и успешно продавать через рассылки.
376 открытий5К показов