Ограничения на длину сообщения в пуш-уведомлениях
Мы перебрали несколько различных комбинаций операционных систем и браузеров и для каждой из них сделали скриншоты двух уведомлений: одно из них содержало текст «Lorem ipsum…», другое — в основном заглавные буквы «Щ». Это позволило нам вычислить длину в среднем и в худшем случае соответственно.
TL;DR
Самые строгие ограничения у Firefox под Android (в случае использования текста полностью из букв «Щ»): 14 символов на заголовок уведомления и 19 — на сообщение. Для «среднего» текста «Lorem ipsum» ограничения составили 29 и 35 символов соответственно.
Уместить в такой объем полноценную пару заголовок/сообщение довольно сложно, поэтому рекомендуем вам разбивать единственное предложение на две части: первую писать в заголовке, вторую — в сообщении. Например, так:
Причем обратите внимание, что многоточие — именно единый символ, имеющий суммарно меньшую ширину, чем три отдельных символа-точки.
Более конкретная методика подбора подходящей длины описана в конце материала после результатов.
Результаты
Windows 8/10
Браузеры под Windows используют не нативные уведомления, а свои собственные, что позволяет им «диктовать свои правила».
Google Chrome
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 65Сообщение: 133
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 35Сообщение: 62
Mozilla Firefox
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 50Сообщение: 200
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 192Сообщение: 200
Как вы увидите здесь и далее, собственные уведомления Mozilla работаю несколько странно в вопросах отображения беспробельных сообщений.
На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.
Если нужно вместить больше информации в уведомление на Firefox, используйте неразрывные пробелы, это тоже работает, ограничения те же:
Однако учтите, что те, кто так делает, после смерти варятся в одном котле с теми, кто использует автовоспроизведение аудио на веб-страницах.
macOS
На macOS для всех протестированных нами браузеров используются системные уведомления.
Google Chrome
Системные уведомления в Chrome стали использоваться не так давно, раньше браузер от Google использовал собственные уведомления, так же, как и на Windows.
Если вы используете кнопки в уведомлениях, то учтите, что пользователь увидит их не сразу, для этого ему будет необходимо навести указатель на уведомление: при наведении появятся пункты «Закрыть» и «Подробнее» — и лишь после клика на последний будут показаны кнопки пуш-уведомления.
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 36Сообщение: 39
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 18Сообщение: 20
Mozilla Firefox
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 33Сообщение: 35
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 16Сообщение: 18
Кстати, нативные уведомления macOS успешно обрабатывают беспробельные сообщения.
Safari
Текст уведомления в Safari размещается на двух строках.
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 43Сообщение: 91
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 22Сообщение: 49
Android
В распоряжении нашей команды оказались только смартфоны Xiaomi с оболочкой MIUI. Уведомления, само собой, нативные.
Google Chrome
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 31Сообщение: 50
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 15Сообщение: 24
Mozilla Firefox
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 29Сообщение: 39
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 14Сообщение: 19
Ubuntu
Google Chrome
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 55Сообщение: 98
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 27Сообщение: 48
Mozilla Firefox
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 40Сообщение: 200
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 192Сообщение: 200
Firefox продолжил в своем репертуаре ?
Opera
В Opera длина заголовка компенсируется размером сообщения — таким образом, в наших тестах в уведомление вместился только заголовок, а сообщение полностью было скрыто. Цвет уведомлений совпадает с цветовой гаммой сайта.
- «Lorem ipsum…»:Заголовок: 101Сообщение: 0
- «ЩЩЩ…»:Заголовок: 50Сообщение: 0
Что делать с этой информацией?
Изучите статистику пользователей Интернета по операционным системам и браузерам. Например, на statcounter: операционные системы и браузеры соответственно. Если найдете где-либо график, где вся аудитория разбита не по каждому отдельному показателю, а по парам ОС/браузер — то совсем замечательно, поделитесь им с нами обязательно в комментариях.
Для простоты можно считать приведенные показатели независимыми случайными величинами и для вычисления вероятности попадания пользователя в пересечение ОС/браузер — перемножать их. Скажем, если Chrome используют 55% аудитории, а Windows — 36%, то можно считать, что пересечение пользователей Windows+Chrome составляет 0.55 * 0.36 ≈ 20% от общей аудитории Интернета. Однако лучше получить более точные данные из каких-либо метрик, прикрученных к вашему сайту.
Определитесь, какой процент пользователей вы хотите покрыть, затем выберите подходящие группы пользователей ОС/браузера и найдите вычисленные нами длины сообщений на этой странице — возьмите минимальные, и тогда все желаемые вами пользователи точно получат ваше сообщение в полном объеме. Например, если вам достаточно 50% аудитории, давайте выберем все комбинации операционных систем (которые в сумме дадут ≈ 100%) с Chrome (занимает ≈ 55% рынка). В таком случае ограничение для вас составит 15 символов для заголовка (со стороны Android) и 20 символов для сообщения (со стороны macOS).
Чтобы учесть 100% аудитории приведенных на этой странице конфигураций, используйте ограничение в 14 и 19 символов соответственно (таковы ограничения на длину сообщения из букв Щ в Firefox на Android).
665 открытий665 показов