Разработка игр для начинающих: с чего начать?
В этой статье рассмотрим основные шаги и этапы в разработке игр, независимо от того, хотите вы создать игру «для себя» или для монетизации.
5К открытий17К показов

Сегодня создать свою игру может почти каждый, но у новичков в геймдеве неизбежно возникает множество вопросов. Какие инструменты использовать? Какую платформу выбрать? Какие навыки развивать в первую очередь? И, самое главное, как сделать игру, которая действительно понравится многим?
В этой статье рассмотрим основные шаги и этапы в разработке, независимо от того, хотите вы создать игру «для себя» или для монетизации.
Выбор платформы и инструментов
Это первый и, пожалуй, самый важный шаг. Всё зависит от выбранного типа игры, ваших навыков, и платформы, на которой игра будет размещена.
- Unity — самый популярный движок, известный своей гибкостью и возможностью создавать как 2D и 3D игры. На Unity можно клипать игры для ПК, консолей и мобильных устройств. Более половины всех игр созданы с этим движком.
- Unreal Engine — движок от Epic Games, известный своей классной графикой и детализацией. Unreal Engine используют для создания ААА-игр за счёт работы на Blueprints. Кстати, многие крупные геймдев-компании предпочитают именно Unreal Engine.
- Godot — открытый исходный код движка, который набирает популярность благодаря лёгкости освоения. У Godot есть свой язык, GDScript, который даёт возможность перейти к созданию игр без сложных настроек.
Есть два способа создания игр: программирование и визуальное программирование. И если с «обычным» программированием всё понятно, то с помощью Blueprints в Unreal Engine можно создавать сложные логические структуры; а GDScript — более традиционный способ программирования, но с упрощённым синтаксисом.
Сообщество геймдева, кстати, активно поддерживает разработчиков через форумы (например, gamedev.ru). Там вы сможете найти советы и истории разработки от профессионалов сферы.
Основы игрового дизайна
Первый шаг — идея. А именно: мозговой штурм, анализ трендов и оценка ваших интересов и навыков. В первую очередь должна быть реализуемой, а не уникальной. Здесь на помощь придут сайты по типу Gamasutra для поиска «вдохновения» и анализа тенденций.
Второй шаг — разработка простого геймплея и механик. Геймплей — буквально сердце вашей игры, именно он определяет, как пользователь будет взаимодействовать с приложением. Основные элементы здесь — определение целей игры, правил и системы вознаграждений. Классно разработанный геймплей будет удерживать игроков.
Третий шаг — тестирование MVP. Это тестирование идей и механик ещё до публикации игры. С помощью простых прототипов вы сможете проверить, как работает геймплей без необходимости полного погружения в разработку.
Кстати, с помощью Unity или Godot Engine можно быстро создавать базовые версии игр и проводить альфа/бета-тесты с небольшой группой пользователей. Так вы получите фидбек от пользователей и сэкономите время на поиске багов вручную.
Базовые навыки в геймдеве
Сюда относится программирование, работа с визуалом и звуком, основы физики и анимации.
Без кода игра не будет работать так, как задумывалось (спасибо, кэп). Самыми популярными языками программирования для разработки игр считаются C#, Python и C++.
C# широко используется благодаря движку Unity, который стал де-факто стандартом в геймдеве для инди-разработчиков и больших студий. Простота синтаксиса и широкая поддержка сообщества — вот за что выбирают C#.
Python обычно не используется для больших коммерческих проектов из-за ограничений по производительности. Но всё-таки он идеально подходит для обучения и создания простых прототипов. Всё благодаря его (относительной) лёгкости в теории и на практике.
C++ — ещё один популярный язык в индустрии геймдева, особенно когда речь идёт о проектах, которые требуют высокой производительности. Используется на базе Unreal Engine.
Графика и звук очень важны в создании «атмосферности». Именно с помощью них пользователи полностью погружаются в процесс игры.
- Начните с освоения базовых инструментов работы с графикой по типу Фотошопа или GIMP для 2D-графики и Blender или Maya для 3D-моделирования. Не забывайте про основы текстурирования и освещения — так сцены будут более реалистичными.
- Работа со звуком — создание и поиск подходящей музыки и звуковых эффектов. С этим помогут программы по типу Audacity или FL Studio, а ещё сайт Looperman, где можно найти бесплатные сэмплы. Звук существенно влияет на восприятие игры пользователями — от тревожной музыки до ярких звуков во время победы.
Начните изучение физики в играх с простых законов Ньютона, чтобы понять, как объекты должны двигаться в игре.
Анимация тоже важна. Здесь имеется в виду движение персонажей и объектов в самой игре. С этим поможет Spine для 2D-анимации и Adobe After Effects.
Что ещё важно
На первых порах важно выбрать простую и реализуемую концепцию без сложных механик. Попробуйте начать с разработки платформеров и пазлов, они отлично подходят для новичков. Так вы сможете сконцентрироваться на базовых механиках игрового процесса без сложной графики.
Платформеры хороши своей лёгкостью в реализации базовых механик прыжка и бега. К платформам можно отнести всем известный Super Mario или Terraria. Начать можно с создания простых уровней и изучения основ физики.
А создание игр в жанре пазлов и головоломок помогут разработчикам сосредоточиться на логических задачах и интерактиве игры. А после публикации игры вы получите первые отзывы и поймёте, чего реально хочет аудитория.
Прототипирование — критически важный этап, на котором вы проверяете ваши идеи на жизнеспособность и получаете первые результаты:
- Определите ключевые элементы вашей игры. Например, если вы делаете платформер, сосредоточьтесь на механике прыжков и взаимодействии с препятствиями.
- Используйте Photoshop или GIMP для создания спрайтов вашего персонажа и окружения.
- Для программирования выбирайте игровые движки: Unity, Unreal Engine или Godot. У каждого из этих движков большой набор инструментов для начинающих. А в интернете можно найти подробную документацию и руководства по созданию игры.
- Создайте тестовый игровой уровень, на котором вы и протестируете основные механики.
Далее наступает время тестирования. Это может быть либо самостоятельное тестирование, либо альфа/бета-тесты с привлечением небольшого пула игроков — так вы буквально сможете увидеть игру глазами ваших пользователя. А они укажут на элементы в игре, которые вы могли не заметить во время разработки.
После того, как получили первые отзывы на этапе тестов, важно доработать игру:
- Исправьте выявленные ошибки;
- Усильте графику, анимацию и звуковое сопровождение;
- Добавьте новые уровни или усложните уже существующие.
Рекомендации
Геймджемы и хакатоны — классная возможность прокачать свои геймдев-навыки в короткие сроки. На таких мероприятиях участники объединяются в команды и за короткое время создают игру на заданную тему. Так вы не только прокачаете навык быстрого и эффективного прототипирования, но и сможете завести полезные знакомства.
Среди самых известных геймджемов — Ludum Dare, который проводится с 2002 года. Многие игры, впервые созданные на LD, далее превращались в полноценные коммерческие проекты: например, игра Druid, Broforce, Pony Island (от создателей Inscription).
А с помощью открытого исходного кода вы, как создатель игры, сможете изучить лучшие практики от опытных разработчиков и «забрать» их себе. На GitHub можно запросто найти много игр с открытым исходным кодом: от простых 2D-головоломок до сложных 3D-приключений.
Не забывайте и о постоянном самообразовании. В этом вам помогут специализированные курсы как на русском языке, так и на английском. С помощью них вы сможете набить руку и лучше понимать, какие практики стоит добавлять в игру, а какие нет.
И помните: многие игры создавались в одиночку. И при этом достигали большого успеха: Sally Face, Plague Inc, Papers, Please. И, конечно же, любимый многими разрабами Stardew Valley :)
Ручки чешутся, чтобы создать игру, а мозг пока не совсем готов? Заходите в наш тг по геймдеву, обязательно поможем!
5К открытий17К показов