Написать пост

Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone

Аватар Ярослав Сарницкий

Обложка поста Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone

В этой статье мы будем пошагово создавать игру для бросания игральных костей, а также научимся оптимизировать приложения под любые диагонали экранов. Для этого нам понадобится Macbook или iMac с предустановленным на него Xcode. В качестве языка программирования мы будем использовать Swift 3.0.

Создание проекта Xcode

Для начала создадим новый проект в Xcode, а именно приложение для iOS «Single View Application».

Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone 1

В следующем окне мы можем ввести все, что угодно. В итоге должно получится нечто подобное:

Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone 2

Нажимаем кнопку «Next» и сохраняем проект в любом удобном месте на компьютере. Теперь, когда создан новый проект Xcode, в левой части экрана находим Main.Storyboard и нажимаем «Создавать интерфейс пользователя».

Интерфейс пользователя

В правом нижнем углу Xcode находится панель библиотек, где нужно выбрать вкладку «Object».

Теперь находим элемент Label и перетаскиваем его на Main.Storyboard. После этого наш проект должен выглядеть примерно так:

Не стоит сейчас волноваться о размещении элементов на экране, позже в проекте мы воспользуемся функцией Auto Layout, которая поможет оптимизировать наше приложение под все диагонали экранов iPhone.

Во вкладке «Inspector Pane» вводим название для нашего элемента «The sum is:».

Следующим шагом будет добавление в Main.Storyboard двух элементов из Object, а именно Image View. После добавления на главный экран сделаем их квадратными. В итоге мы должны получить следующий результат:

Осталось добавить только один элемент — кнопку. Для этого в правом нижнем углу находим элемент Button и перетягиваем его на главный экран.

В файловом менеджере вводим новое название для кнопки — «Roll».

Использование функции Auto Layout

Одной из лучших функций в Xcode является Auto Layout, она оптимизирует размещение элементов на экране под любой размер. В первую очередь поместим два элемента Image View в Stackview. Для этого выбираем их на экране или боковой панели с зажатой кнопкой «CMD».

Выбрав эти два элемента, нажмите на кнопку «Embed In Stack», которая находится внизу экрана, выставите параметр Axis в позицию Horizontal и установите параметр Spacing в значение 40. В итоге получим следующее:

Если по каким-то причинам что-то пошло не так, мы всегда можем нажать «CMD + Z» и повторить процедуру сначала.

Дальше нам добавьте оставшиеся элементы в Stackview. Для этого зажимаем «CMD» и выбираем их на экране Main.Storyboard. В поле Axis выставляем параметр Vertical.

После этого нажмите кнопку «Add New Constraints» и выставите параметры, как на скриншоте:

Теперь нужно выбрать Stackview для всех элементов и в поле Spacing установить значение 50.

Подключение элементов к коду

Чтобы наше приложение заработало, нам нужно написать код. Для этого соединяем визуальные элементы с ViewController.swift. Элементы UIImageView и UILabel должны быть типа @IBOutlet, а UIButton@IBAction. Делается это с зажатой кнопкой «CTRL» и выбранным Assistant Editor. В результате мы должны получить следующий результат:

Добавление графики

Пришло время добавить графику. Для этого скачиваем архив с изображениями и сохраняем в любом месте на вашем компьютере. Добавляем их в Assets.xcassets. Для этого открываем архив и перетягиваем все элементы в проект (кроме папки icon).

В итоге Assets.xcassets должен выглядеть так:

Возвращаемся к экрану Main.Storyboard и выбираем для каждого ImageView любое из изображений игральных костей. Делается это в Attributes Inspector.

Чтобы добавить фоновое изображение, нам нужно вставить дополнительный ImageView и установить параметры, обозначенные на скриншоте:

Дальше выбираем изображение «table» для нашего фона  в Attributes Inspector. В результате наш проект будет выглядеть так:

Чтобы сделать текст более читабельным, изменим его цвет и увеличим шрифт. Выбираем надпись, устанавливаем белый цвет и увеличиваем шрифт.

Также выбираем изображение для кнопки.

Написание кода

Открываем файл ViewController.swift и вставляем в функцию кнопки следующий код:

			@IBAction func rollACTION(_ sender: UIButton) {
        
    label.text = "Hello Dice"
    leftImageView.image = UIImage(named: "Dice6")
    rightImageView.image = UIImage(named: "Dice6")
}
		

Таким образом мы программно меняем значение элементов. Запустив проект и нажав на кнопки, мы должны увидеть эти значения на экране:

Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone 3

Завершающим этапом будет написание функции, которая случайным образом будет выбирать значения для игральных костей. Также наш код будет выводить сумму чисел на экране. Для этого создадим функцию rollDice() и поместим в нее следующий код:

			func rollDice(){
        
        let numberOne = arc4random_uniform(6) + 1
        let numberTwo = arc4random_uniform(6) + 1
        label.text = "The sum is: \(numberOne + numberTwo)"
        leftImageView.image = UIImage(named: "Dice\(numberOne)")
        rightImageView.image = UIImage(named: "Dice\(numberTwo)")
    }
		

Теперь удаляем весь код внутри кнопки «rollACTION» и вставляем туда rollDice(). Затем помещаем это значение в функцию viewDidLoad():

			// Функция, которая вызывается при старте приложения  
override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        // Do any additional setup after loading the view, typically from a nib.
        rollDice()
    }

// Значения для кнопки 
 @IBAction func rollACTION(_ sender: UIButton) {
         rollDice()
    }
		

Теперь при запуске игры каждый раз, нажимая кнопку «Roll», мы будем получать разные значения. Готовый проект можно скачать на GitHub.

Как создать игру «Бросание игральных костей» для iPhone 4
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
6К открытий6К показов