Написать пост

Как Amazon и Google: советы по повышению продуктивности вашей команды

Аватар Типичный программист

Обложка поста Как Amazon и Google: советы по повышению продуктивности вашей команды

В начале 1990-х годов программисту Джеффу Сазерленду надоело использовать привычные методы управления проектами. Он хотел сделать свою команду более эффективной. Так появилась методология Скрам, где каждый участник команды в курсе, чем занимаются другие сотрудники и готов помочь при возникновении какой-либо проблемы.

Сегодня методика применяется в Amazon, Twitter, Google и в тысячах других IT-компаниях, а Джефф Сазерленд выпустил книгу, в которой подробно описывает свой метод. Tproger публикует несколько полезных советов из этой книги.

Современный метод управления проектами

Скрам — это метод управления проектами. Основной инструмент Скрама — офисная доска с тремя колонками: «Бэклог», «В работе» и «Сделано». Каждый день участники проекта собираются у доски и обсуждают планы, проговаривают завершённые задачи и решают проблемы, с которыми они столкнулись.

В каждую из колонок доски ваша команда помещает стикеры с надписями. Стикеры — это идеи, пользовательские требования и другие задачи, которые нужно реализовать. По мере того как они выполняются, команда перемещает стикеры из одной колонки в другую. Как только все задачи перемещены в последнюю колонку, команда обсуждает плюсы и минусы работы, а потом может переходить к выполнению следующего проекта.

Соберите идеи

Первое, что необходимо сделать для повышения продуктивности, — создать список требований к функциональности продукта; список должен быть упорядочен по степени важности задач, подлежащих реализации. Традиционно такой список называется «бэклог». Иногда он содержит сотни заданий, иногда — всего несколько задач, о которых нужно думать в первую очередь. Само собой, требуется иметь четкое представление, что вы хотите получить в конце своего проекта. Задание может быть любым: программное обеспечение; свадебная церемония; услуга, новая вакцина, перекрашенный дом. Желательно без промедления — едва только сложится концепция замысла — детально продумать все, что потребуется для нормального хода работ.

Смысл составления бэклога представляет создание максимально полного перечисления требований, предъявляемых к функциям продукта. На самом деле никто и не собирается выполнять подряд каждый пункт, но такой документ, содержащий все, что в принципе могло бы быть включено в концепцию проекта, всегда должен находиться под рукой.

Распределите роли

Сколько раз на работе вам давали задание, смысла которого вы не понимали? Вас просят определить, как меняются за месяц продажи в некотором регионе в магазинах площадью более пятидесяти квадратных метров. Вы выполните эту работу, не вдаваясь в то, для чего это нужно. Из-за этого вы можете проставить не те данные, неправильно истолковать вопрос или почувствовать досаду, что вас загрузили нудной работой. Если вы управляющий, дающий такое задание, то, скорее всего, вы будете недоумевать, почему ваши сотрудники не возьмут в толк, что вы просто хотите закрыть маленькие магазины и открыть большие. Пора меняться.

Каждый член вашей команды должен чётко понимать, для чего он участвует в проекте, какую роль выполняет и какие задачи за ним закреплены. В том случае, если кому-то что-то непонятно, вы должны собраться всей командой и обсудить вопрос. Командная работа и поддержка — вот на что вы должны ориентироваться

Цените открытость

Все в коллективе должны быть объединены общей целью, неразумно разобщать людей, сводя каждого до состояния сосуда для хранения информации. Подобная политика снижает темпы работ, порождает всеобщую подозрительность и неверие в собственные силы, раскалывает коллектив на хозяев жизни, владеющих всей информацией, и поденщиков, лишь выполняющих фрагменты чужого загадочного плана, постичь который они не в состоянии. Полный вздор.

Если вы не можете доверять людям, которых берете в свое дело, то вы явно нанимаете не тех, кого надо. Вы создаете систему, заранее обреченную на провал. Не надо так.

Ориентируйтесь на лучших

Описанные выше принципы используются в Amazon, Google, Microsoft, Zappos, Valve и других успешных IT-компаниях. Эти компании ориентируются на четкое распределение ролей, прозрачность и эффективность. И в каждой из них команда разработки ежедневно собирается у офисной доски, чтобы обсудить текущие задачи, решить возникшие проблемы и передвинуть стикеры из одной колонки в другую.

Если вы также хотите повысить продуктивность своей команды, то попробуйте применить гибкий метод управления проектами. Советы о том, как внедрить и комфортно использовать эту методику ищите в книге «Scrum».

Как Amazon и Google: советы по повышению продуктивности вашей команды 1
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов