Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Короткий митап вместо большой конференции: эффективный элемент корпоративного образования

Как и зачем разработчику провести качественный митап? В статье разбор основных аспектов организации и проведения.

3К открытий3К показов

Сама имея митапов – непродолжительных встреч для обмена идеями и знаниями – пришла к нам из Кремниевой долины. Митап (от англ. meet up/meetup – встреча) – это хороший способ быстро рассказать о том, что ты делаешь, услышать мнения коллег, найти партнеров и инвесторов. Такие встречи могут быть как внешними, так и внутренними, для своих.

Митапы учат быстрой и эффективной подаче материала: обычно выступление спикера укладывается в 3-5 минут, а дальше начинается сессия вопросов и ответов.

Когда интересен митап?

Митап можно провести как для внутренней презентации какого-либо проекта, так и для того, чтобы поделиться необычной экспертизой, «обкатать» доклад для конференции и даже рассказать о домашних проектах.

Как показывает наш опыт, многим коллегам интересно приходить на такие встречи, чтобы развеяться, ведь прямо в офисе проходит маленькая конференция, круто! Главное – чтобы митапы были по делу и без лишней воды. Ну и не очень часто, например, раз в две недели, чтобы не отнимать слишком много рабочего времени.

На митап можно пригласить всех: и начинающих, и суперпрофи, и специалистов смежных областей.

Как выбрать тему?

Итак, вы решили провести внутренний митап, что для этого потребуется? В первую очередь – горячая тема, которая способна подтолкнуть аудиторию к продуктивному общению. Это должно быть что-то интересное для ваших коллег, в идеале – еще и полезное.

Кто спикер?

Спикером не обязательно должен быть человек с мощной харизмой и опытом публичных выступлений, ведь здесь будут «все свои» и с пониманием отнесутся к выступающему. А вот что действительно важно – этот человек должен суметь рассказать о предмете встречи, он должен быть «в теме». Если встреча посвящена новому проекту, это могут быть, например, владелец продукта и разработчик. Каждый из них сможет рассказать о своей части работы, и у слушателей сложится полная картина: для чего это было сделано, и как оно работает.

Если не удается найти спикера внутри, можно позвать кого-нибудь извне. Например, бывшего сотрудника, который остался лоялен к вашей компании.

Не прогадать с местом проведения

Теперь, когда понятно, кто и о чем будет рассказывать, кому эта встреча будет интересна, можно прикинуть количество слушателей и выбрать хорошее место для проведения митапа. В первую очередь, там должно хватать места для всех желающих, причем чтобы они могли сесть, потому что так слушателям будет проще сконцентрироваться на теме встречи. Желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, потому что в душной обстановке, опять же, сложно сосредоточиться, а ведь речь пойдет о важных вещах. Ну и, конечно же, всем должно быть слышно спикера и видно то, что он показывает.

Вывести несколько слайдов на экран

Да, наверняка у вас тоже есть коллеги, которые готовы часы напролет рассказывать о своей любимой теме, но слушателям лучше запомнится материал, если рассказ будет наглядным. Для этого, помимо самой презентации, понадобится немного оборудования. Сейчас очень много вариантов: от классического – компьютера и проектора, до телевизора, на который выводится изображение с телефона. В целом, главное, чтобы на нем можно было провести презентацию, но хорошо бы по окончании встречи получить запись выступления, а в самом лучшем случае – еще и транслировать собрание для тех, кто работает вне офиса. Кстати, чтобы на записи было хорошо слышно спикера, рекомендуем использовать микрофон-петличку с беспроводными передатчиком и приемником: так спикеру ничто не будет мешать свободно перемещаться, и в запись не попадут лишние шумы.

Транслировать и сделать запись

Из ПО мы используем Zoom: он автоматически начинает запись при старте встречи, с его помощью можно подключить внешнего спикера, что вполне актуально в последнее время, и организовать трансляцию на YouTube. Правда, за некоторые из возможностей придется немного доплатить, но при частых встречах эти затраты будут оправданы.

Если планируете регулярно проводить митапы, лучше воспользоваться отдельным оборудованием, а не своим рабочим компьютером, и уж тем более – личным. Если вы выполняете авторизацию через корпоративный домен, то для митапного компа хорошо бы завести отдельную учетную запись, чтобы, опять же, не авторизовываться под собой. Всё это поможет один раз провести необходимые настройки, оборудование не будет привязано лично к вам и, при необходимости, кто-то еще сможет перехватить инициативу митапов.

Сделать прогон презентации

Хоть митап и не конференция, до основной встречи хорошо бы все-таки провести прогон презентации. На нем необходимо убедиться, что презентация вообще есть, что она соответствует структуре рассказа, а спикер хорошо владеет материалом. Прогон лучше сделать за пару дней до встречи, чтобы успеть внести правки по замечаниям и подготовиться.

В день митапа надо всё приготовить заранее: убедиться, что на месте проведения не проходит другая встреча, которая может затянуться; подключить необходимое оборудование, провести проверку звука. В идеале – вывести на экран welcome-слайд с темой встречи, и включить какую-нибудь бодрую музыку, тогда люди, которые придут пораньше, не будут скучать.

Соблюдать тайминг

Ну, и самое сложное – начать встречу, и сделать это вовремя. Ведущим может быть как сам организатор, так и кто-нибудь другой, способный «зажечь толпу» перед основным выступлением. Главное, чтобы этот человек смог озвучить тему, представить спикеров и передать им слово.

После того, как все выступят, следует провести сессию вопросов и ответов. Здесь надо контролировать, чтобы каждый желающий смог задать интересующие вопросы, но при этом не забирал всё время на себя, и встреча не затянулась из-за долгой дискуссии (если, конечно, это не было запланировано).

Собрать обратную связь

После митапа необходимо собрать обратную связь, чтобы узнать, понравилась ли слушателями встреча, и что на ней можно было бы улучшить. Ну а дальше может быть after-party с кофе и бурными обсуждениями у кулеров.

Теперь ответим на главный вопрос – так сколько же программистов для этого нужно? Из нашего опыта можно было бы сказать, что один, но это не совсем честно, ведь так или иначе вам может понадобиться помощь коллег: найти и проверить оборудование, подготовить место и как-то подстраховать. В конце концов, если найдется хоть один человек, уверенный в необходимости таких встреч, то коллеги его поддержат.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов