1, 2 или 3: сколько мониторов нужно разработчику?
Сколько мониторов нужно программисту для продуктивной работы? Есть разные версии и множество нюансов. О них и поговорим.
7К открытий9К показов
Несколько мониторов — нормальная история, если вы работаете программистом. Но что на самом деле может за этим скрываться для большинства разработчиков: дань удобству и продуктивности либо попытка выглядеть профессионалом в глазах окружающих? Разбираемся.
- Дело в количестве. Или нет?
- Как программисту распределить задачи между мониторами
- Каким IT-специалистам действительно нужно несколько мониторов
- Комфортные для глаз модели мониторов
Дело в количестве. Или нет?
Программисту в звании стажёра сложно понять, зачем ещё один монитор. Ну просто потому, что задач у него относительно немного, все они интуитивно понятны, а где нет — выручит более опытный коллега. И лишь со временем начинаешь понимать важность ещё одного устройства для вывода визуала.
Рекомендуемое количество мониторов для программиста варьируется в зависимости от специфики рода деятельности и от личных предпочтений сотрудника. Если программист предпочитает работать в кафе (например, на удалёнке), то он будет ограничен только одним монитором ноутбука.
Если же он работает в офисе, то наиболее частая конфигурация включает в себя два монитора:
И правда, когда нужно отслеживать метрики или выполнение тасков, часто требуется третий монитор. Он позволяет держать руку на пульсе, ведь перед глазами оказывается и работа, и организационные вопросы.
Дома я привык к двум мониторам: прямо — основной, сбоку — дополнительный. Желательно чтобы они были одинаковы или близки по размеру.
На работе использую ноутбук с подключаемым монитором, клавиатурой, мышью — достаточно выдернуть два Type-C (питание и хаб), и я мобильно перемещаюсь по офису. Подключил кабели — и у меня комфортное рабочее место. Экран ноутбука мал, с совсем другим размером элементов, поэтому при подключении я не использую его в работе как полноценный второй — но на него удобно выводить камеры коллег в видеоконференциях.
Но помните, что несколько мониторов — опция, а не требование. Со временем вы поймёте, нужен вам дополнительный монитор или нет.
Сколько у вас мониторов?
1
2
3
Больше
Как программисту распределить задачи между мониторами?
Когда перед разработчиком несколько мониторов, можно удобно разграничить рабочие области, при этом не сворачивая важные приложения. Допустим, на одном мониторе открыта среда разработки, а на другом — Google, документация или Stack Overflow, где параллельно можно искать решения проблем.
Лично я использую конфигурацию ноутбук + монитор (в альбомной ориентации). На ноутбуке у меня открыта IDE в полный экран, а на втором мониторе — половина отдана под документацию, половина — под консоль.
У некоторых программистов можно увидеть даже три монитора: документация, редактор кода и что-то ещё — например командная строка или вывод результата.
Самый удобный формат для меня — открывать на основном мониторе IDE, а на дополнительном — само приложение в процессе отладки. Или на одном — документация, на другом — IDE. При работе с фронтендом, один экран может быть занят разрабовской консолью браузера.
Полезно, когда у разработчика есть мониторы с разным разрешением, в современных реалиях — один FullHD, как стандарт, и один дополнительный — высокого разрешения. Это позволяет увидеть, как работает приложение у людей с разными типами устройств.
Держите ещё примеры распределения задач между двумя мониторами:
- IDE и чат или видеоконференция с коллегами/заказчиком;
- HTML-код и страница-результат;
- среда разработки и шпаргалка (SQL-команды, Git-команды, описания багов, etc.);
- монитор с текущими задачами и фоновые операции, которые нельзя закрыть.
Каким IT-специалистам действительно нужно несколько мониторов?
Практически, всем.
UI/UX — на одном экране Photoshop или Figma, на другом документ с гайдлайнами корпоративного дизайна.
Frontend — на одном мониторе IDE, на другом — открытая страница для контроля результатов работы.
GameDev — на одном мониторе IDE, на другом — документация.
Действительно, работа с визуалом почти всегда обязывает работать с двумя и более мониторами, потому как нужно постоянно отслеживать, как изменения в коде выглядят в результате. Сюда стоило бы добавить и фулстек-разработку, где часто необходимо работать как с «мордой», так и с серверной частью.
Для большинства IT-профессий второй монитор улучшает удобство работы:
Дизайнеры могут видеть на дополнительном мониторе какие-то референсы или выносные панели инструментов.
Разработчики — IDE на одном, приложение на другом.
Отдельно хочется выделить Salesforce-разработку, где сотрудник в буквальном смысле и швец, и жнец. Такому разработчику нужно работать с админкой, держать открытой родную IDE, которая поддерживает Apex, дополнительно Visual Studio Code и где-нибудь отображать изменения визуала, не говоря о справочниках.
Комфортные для глаз модели мониторов
Главное в мониторе — матрица. От неё зависит: качество изображения, количество цветов и цена монитора. Также имеют значение: яркость, частота обновления, тип подставки (регулировка высоты и поворота), наличие технологии Flicker-Free и разрешение экрана.
Я выбираю мониторы и экраны мобильных устройств на IPS-матрицах — у них достаточно точная цветопередача «из коробки», при необходимости — легко настраиваются. *VA и OLED по-своему отображают цвета, мне этот вариант не нравится.
Для IDE очень хорошо подходит размер 27-32″ в разрешении 2500-3000 по горизонтали. Такая комбинация размера и разрешения позволяет работать в основном разрешении, без масштабирования средствами ОС. Для 4к уже нужно очень хорошее зрение или применять масштабирование, что не всегда хорошо сказывается на элементах управления в разных программах.
Держите также наши советы по выбору безопасного монитора.
7К открытий9К показов