Аватарка пользователя Марина Александровна
Марина Александровна

1, 2 или 3: сколько мониторов нужно разработчику?

Сколько мониторов нужно программисту для продуктивной работы? Есть разные версии и множество нюансов. О них и поговорим.

5626

Несколько мониторов — нормальная история, если вы работаете программистом. Но что на самом деле может за этим скрываться для большинства разработчиков: дань удобству и продуктивности либо попытка выглядеть профессионалом в глазах окружающих? Разбираемся.

  1. Дело в количестве. Или нет?
  2. Как программисту распределить задачи между мониторами
  3. Каким IT-специалистам действительно нужно несколько мониторов
  4. Комфортные для глаз модели мониторов

Дело в количестве. Или нет?

Программисту в звании стажёра сложно понять, зачем ещё один монитор. Ну просто потому, что задач у него относительно немного, все они интуитивно понятны, а где нет — выручит более опытный коллега. И лишь со временем начинаешь понимать важность ещё одного устройства для вывода визуала.

Рекомендуемое количество мониторов для программиста варьируется в зависимости от специфики рода деятельности и от личных предпочтений сотрудника. Если программист предпочитает работать в кафе (например, на удалёнке), то он будет ограничен только одним монитором ноутбука.Если же он работает в офисе, то наиболее частая конфигурация включает в себя два монитора:
    t
  1. Один — для написания кода в IDE.
  2. t
  3. Другой — для браузера с открытой документацией по используемым библиотекам. Причём иногда этот монитор поворачивают на 90°, чтобы на него помещалось больше данных.
Однако бывают ситуации, в которых программисту двух мониторов оказывается недостаточно. Это бывает в случае, если он кроме разработки осуществляет мониторинг какой-либо информационной системы. Тогда ему потребуется третий монитор, на котором будет отображен dashboard с оперативными метриками сервиса.

И правда, когда нужно отслеживать метрики или выполнение тасков, часто требуется третий монитор. Он позволяет держать руку на пульсе, ведь перед глазами оказывается и работа, и организационные вопросы.

Дома я привык к двум мониторам: прямо — основной, сбоку — дополнительный. Желательно чтобы они были одинаковы или близки по размеру.На работе использую ноутбук с подключаемым монитором, клавиатурой, мышью — достаточно выдернуть два Type-C (питание и хаб), и я мобильно перемещаюсь по офису. Подключил кабели — и у меня комфортное рабочее место. Экран ноутбука мал, с совсем другим размером элементов, поэтому при подключении я не использую его в работе как полноценный второй — но на него удобно выводить камеры коллег в видеоконференциях.Работа разработчиков отличается от работы любого менеджера — им нет необходимости перемещаться в переговорки или к другим людям, зато удобнее с двумя близкими по размеру мониторами.

Но помните, что несколько мониторов — опция, а не требование. Со временем вы поймёте, нужен вам дополнительный монитор или нет.

Как программисту распределить задачи между мониторами?

Когда перед разработчиком несколько мониторов, можно удобно разграничить рабочие области, при этом не сворачивая важные приложения. Допустим, на одном мониторе открыта среда разработки, а на другом — Google, документация или Stack Overflow, где параллельно можно искать решения проблем.

Лично я использую конфигурацию ноутбук + монитор (в альбомной ориентации). На ноутбуке у меня открыта IDE в полный экран, а на втором мониторе — половина отдана под документацию, половина — под консоль.

У некоторых программистов можно увидеть даже три монитора: документация, редактор кода и что-то ещё — например командная строка или вывод результата.

Самый удобный формат для меня — открывать на основном мониторе IDE, а на дополнительном  — само приложение в процессе отладки. Или на одном — документация, на другом — IDE. При работе с фронтендом, один экран может быть занят разрабовской консолью браузера.Полезно, когда у разработчика есть мониторы с разным разрешением, в современных реалиях — один FullHD, как стандарт, и один дополнительный — высокого разрешения. Это позволяет увидеть, как работает приложение у людей с разными типами устройств.

Держите ещё примеры распределения задач между двумя мониторами:

  • IDE и чат или видеоконференция с коллегами/заказчиком;
  • HTML-код и страница-результат;
  • среда разработки и шпаргалка (SQL-команды, Git-команды, описания багов, etc.);
  • монитор с текущими задачами и фоновые операции, которые нельзя закрыть.

Каким IT-специалистам действительно нужно несколько мониторов?

Практически, всем.
    t
  1. UI/UX — на одном экране Photoshop или Figma, на другом документ с гайдлайнами корпоративного дизайна.
  2. t
  3. Frontend — на одном мониторе IDE, на другом — открытая страница для контроля результатов работы.
  4. t
  5. GameDev — на одном мониторе IDE, на другом — документация.

Действительно, работа с визуалом почти всегда обязывает работать с двумя и более мониторами, потому как нужно постоянно отслеживать, как изменения в коде выглядят в результате. Сюда стоило бы добавить и фулстек-разработку, где часто необходимо работать как с «мордой», так и с серверной частью.

Для большинства IT-профессий второй монитор улучшает удобство работы:
    t
  1. Дизайнеры могут видеть на дополнительном мониторе какие-то референсы или выносные панели инструментов.
  2. t
  3. Разработчики — IDE на одном, приложение на другом.
Если фронтенд предполагает много вёрстки, то удобнее с тремя мониторами: макет — IDE — рабочая вёрстка.В «Кнопке» даже бухгалтеры сидят с двумя мониторами: на одном 1С, на другом — наши внутренние механизмы оптимизации работы.

Отдельно хочется выделить Salesforce-разработку, где сотрудник в буквальном смысле и швец, и жнец. Такому разработчику нужно работать с админкой, держать открытой родную IDE, которая поддерживает Apex, дополнительно Visual Studio Code и где-нибудь отображать изменения визуала, не говоря о справочниках.

Комфортные для глаз модели мониторов

Главное в мониторе — матрица. От неё зависит: качество изображения, количество цветов и цена монитора. Также имеют значение: яркость, частота обновления, тип подставки (регулировка высоты и поворота), наличие технологии Flicker-Free и разрешение экрана.

Я выбираю мониторы и экраны мобильных устройств на IPS-матрицах — у них достаточно точная цветопередача «из коробки», при необходимости — легко настраиваются. *VA и OLED по-своему отображают цвета, мне этот вариант не нравится.Для IDE очень хорошо подходит размер 27-32" в разрешении 2500-3000 по горизонтали. Такая комбинация размера и разрешения позволяет работать в основном разрешении, без масштабирования средствами ОС. Для 4к уже нужно очень хорошее зрение или применять масштабирование, что не всегда хорошо сказывается на элементах управления в разных программах.

Держите также наши советы по выбору безопасного монитора.

5626