Создаём собственные правила для ESLint
Опыт написания своих правил для ESLint — инструмента, который позволяет выявлять ошибки и поддерживать единый стиль кода.
9К открытий10К показов
Рассказывает Константин, старший веб-разработчик Noveo
Сложно представить современный проект на JavaScript без использования линтеров (средств автоматической проверки кода), потому что они упрощают работу разработчиков: позволяют выявлять и исправлять ошибки и поддерживать единый стиль кода. ESLint — один из самых популярных линтеров для JavaScript, о нем и пойдет речь в этой статье.
Помимо множества правил, поддерживаемых ESLint, также есть возможность написать свои собственные правила. Благодаря этому можно проверять специфические для конкретного проекта вещи: определенный способ обработки ошибок, порядок импортов и многое другое. В нашем случае — проверка формата ключей переводов.
Задача
За все время с тех пор, как мы начали использовать переводы, не было создано четких правил по формату ключей, поэтому в коде можно встретить слишком обобщенные ключи, например error. Это становится проблемой, когда в проекте есть 10 использований этого ключа, но в одном из них нужно поменять перевод. В итоге приходится вносить изменения в код, а не только в перевод.
Для того, чтобы найти в коде все места, где нарушается формат ключей переводов, мы создали новое правило для ESLint. Для простоты будем искать все использования функции tr()
и проверять, что первый параметр этой функции (который является ключом перевода) — строка, содержащая минимум 3 (этот параметр можно будет настроить в конфигурации ESLint) слова, разделенных символом подчеркивания.
Конфигурация
Сначала создадим плагин со всеми необходимыми файлами и настроим его использование, а потом рассмотрим подробнее, как написать само правило.
- Добавим в корень проекта директорию eslint-plugin-translation. Название плагина должно начинаться с eslint-plugin-.
- Внутри этой директории создадим package.json следующего содержания:{ "name": "eslint-plugin-translation", "version": "1.0.0", "main": "index.js"}
- Создадим файл index.js — в нем мы будем описывать логику нашего правила (об этом подробнее в следующем разделе).
- Добавляем плагин в проект. В нашем случае используется yarn. В корне проекта запускаем:
yarn add --dev file:./eslint-plugin-translation
. Для npm должно сработатьnpm install -D ./eslint-plugin-translation
. В результате в проектном файле package.json должна появиться запись о нашем плагине, а сам плагин должен появиться в директории node_modules. - Добавляем плагин в конфиг eslint.Добавляем плагин.Настраиваем правило. В плагине можно описать несколько правил, каждое из которых можно потом настроить отдельно. Для настройки используем идентификатор правила в следующем формате:
/ . Наше правило имеет параметры, поэтому используем массив для конфигурации. Первый элемент массива — 2 — означает, что при проверке нарушение правила будет вызывать ошибку. Второй элемент массива — объект с настройками правила. В данном случае указываем, что минимальное количество слов в ключе перевода должно быть 3.// .eslintrc.jsmodule.exports = { ... plugins: ["translation"], rules: { "translation/check-length": [2, { min: 3 }], } ...};Правило готово к работе!
Правило
Само правило описываем в файле index.js в нашем плагине.
rules
— объект, содержащий правила. Можем перечислить несколько правил, относящихся к проверке переводов. Правило check-length включает в себя объект meta
и функцию create
.
Добавление параметров
Полный набор параметров, которые можно описать в meta
, можно найти в документации ESlint. Добавим описание и параметр для количества слов.
type
— род правила (problem, suggestion или layout),description
— этот параметр может использоваться IDE, чтобы показать подсказку при возникновении ошибки,schema
— JSON-схема, описывающая объект параметров, с которым работает правило. Используем один числовой параметр —min
.
Синтаксическое дерево
Для работы ESLint использует Абстрактное Синтаксическое Дерево (AST), оно же понадобится для написания правила.
Рассмотрим пример кода, в котором должна сработать проверка:
tr('error', 'Error');
Воспользуемся сайтом AST Explorer для построения AST для этого кода.
В представлении AST функция перевода — это CallExpression
с названием (callee.name)
tr
и массивом аргументов, каждый из которых имеет тип и значение. Этой информации достаточно, чтобы написать правило.
Строка 3 — тип узла в синтаксическом дереве — такой же, как в AST explorer.
Строка 6 — проверяем, что название функции — tr
, а первый параметр — литерал.
Строка 7 — получаем значение параметра.
Строка 8 — получаем значение опции min
из контекста (если не указан, то используем 3)
Строка 10 — если количество слов в ключе перевода меньше, чем min
…
Строка 11 — …сообщаем об ошибке.
Используя описанный механизм и AST Explorer, можно написать более сложные и интересные правила, которые сделают проверку кода более эффективной.
Делайте ваши проекты лучше!
Ссылки:
9К открытий10К показов