Tproger Changelog: что изменилось за 2020 год?

Обложка: Tproger Changelog: что изменилось за 2020 год?

В этом году свинка с обложки стала неофициальным маскотом Tproger. Она живёт в офисе и морально поддерживает всю команду. Именно её вы могли видеть на обложках некоторых наших вакансий.

Что ещё у нас произошло за этот год?

Поставили цель и идём к ней

В этом году мы утвердили миссию нашего проекта: cоздать удобную медиа-среду, которая является стандартом для решения любой айтишной задачи. Звучит возможно, немного формально, но каждое слово в ней значимо.

Но на этом дело не кончилось: зная цель, мы продумали шаги, которые приведут нас к ней. Помогла нам в этом система OKR — Objectives and Key Results. Мы стали работать как более зрелая и осознанная команда — напрямую этого не видно, но это влияет вообще на всё, что мы делаем. А если хотите почитать подробности — пишите об этом в комментах.

Зарисовка из презы про целеполагание: так наш OKR-коуч видит совместную работу по этой системе

Расширили команду

Мы поставили цели и поняли, что их невозможно выполнить той небольшой командой, которая была в начале года. Вы могли видеть наши вакансии: мы активно расширялись. Сейчас нас около 30 человек.

Результаты налицо: редакция возродила новостное направление, количество материалов на сайте выросло в несколько раз и появилось 3 новых канала в Telegram: Точка входа в программирование, Мобильная разработка и Zen of Python. Разработка ускорилась, мы смогли улучшить сайт и сделать качественные спецпроекты — об этом ниже.

Начали делиться новостями проекта

Мы считаем, что важно делиться своими успехами и неудачами — и внутри команды, и с сообществом. Поэтому в этом году мы запустили внутренние новости проекта, которые выходят каждую неделю, и Tproger Changelog, который выходит раз в месяц. Для нас важно быть более открытыми и честными — и мы планируем работать над этим в 2021 году.

Ещё мы начали активнее общаться с читателями, чтобы лучше понимать реакции на свой продукт и наконец построить сообщество.

Создали свой трекер событий

Чтобы принимать решения, нужно их чем-то обосновывать, а для этого нужны данные. Данные стараются собирать все, но вот делиться ими мало кто хочет, и даже Google Аналитика и Яндекс.Метрика, которые у нас подключены, не всегда дают адекватное понимание происходящего.

В этом году мы с нуля разработали и внедрили трекер событий и рассказали об этом опыте.

Кроме того, мы допилили сервис, в котором для каждой опубликованной на нашем сайте статьи автоматически собирается статистика по связанным постам в соцсетях и каналах. Эта штука для внутреннего пользования, но если вам интересно, как она реализована, — пишите в комментах, постараемся рассказать.

Немного внутренностей трекера: анализ метрики CLS, слева график по минутам, справа по часам, снизу видна часть топа паттернов URL

Работали над сайтом снаружи и внутри

Чтобы сайтом было приятно пользоваться и его любили поисковики, нужны определённые технические показатели. Мы писали об этом в статьях «SEO для программиста» и «Почему у вас проблемы от высокого CLS и как их исправить».

Мы плотно работали над техническими показателями сайта, благодаря чему Google считает наш сайт быстрым. Конечно, проблемы встречаются до сих пор — поэтому, если вы обнаружили баг, сообщите, пожалуйста. Это можно сделать в Личном кабинете -> Сообщить об ошибке.

В этом году сайт стал более интерактивным. Появились закладки и лайки, свои комментарии (раньше был тяжеловесный виджет VK), возможность написать пост в визивиг-редакторе и прислать его на модерацию. Переходим от медиа с односторонним вещанием к социальной платформе.

Скрин из Web Archive: таким был наш сайт в середине 2019 года. Белым, плиточным и с засечками

Мы протестировали две механики — систему геймификации и платные подписки. Про запуск подписок писали в июньском ченжлоге (спойлер: они не сработали).

Кроме того, у нас появился UX-дизайнер, благодаря которому мы потихоньку делаем сайт красивее и удобнее.

А ещё мы выпилили jQuery — потому что с ним было медленно и неудобно.

Сделали крутые спецпроекты

Тема на стыке контента, разработки и маркетинга: у нас наконец дошли руки до интерактивного контента, которые вносит разнообразие в привычные материалы. За этот год мы сделали:

Здесь должен быть мем «это немного, но это честная работа». Действительно, кажется, что для целого года спецпроектов маловато. Но нам нужно было решить много вопросов с организацией, зонами ответственности, сбором статистики и тестированием. Как итог: нам понравилось и мы хотим делать больше интересных форматов и материалов в 2021.

Одно из заданий в виде прохождения капчи из партнёрского теста с «Лабораторией Касперского»

Прокачали бота

У нас есть бот — ВКонтакте и в Телеграме. В этом году там появились тематические рассылки — можно подписаться на интересные темы из списка и получать уведомления о новых статьях. При этом можно настроить время, когда бот будет присылать уведомления — хоть раз в неделю, хоть каждый день.

Но на этом мы не остановились — в боте появилось две игры с мультиплеером. В одной из них прямо сейчас идёт конкурс с крутыми призами — вы ещё успеваете поучаствовать.

Скрин начала квеста «Сапёр» — в нём вам нужно решать головоломки

С Новым годом!