Написать пост

Прописывание UX: практические советы

Аватар Евгений Туренко

Несколько простых советов, которые следует учитывать при разработке UX.

1. Ясность. Скажите, что вам нужно, а не то, что вам хочется

Не используйте другие слова только потому, что они звучат лучше. Попытайтесь не использовать слово «обнаружить», имея в виду «найти», или «удерживать» вместо «хранить». Этот список можно продолжать бесконечно. Просто подумайте о том, как вы сказали бы это кому-нибудь в разговоре.

2. Структура. Организуйте правильно свой контент

Отформатируйте большие блоки текста с заголовками, разделами, списками, чтобы разбить всё на отдельные части. Выделяйте конкретные слова жирным или курсивом. Это поможет пользователю лучше усвоить контент. Будьте лаконичны и используйте слова, которые легко понять. Избавьтесь от лишних слов, которые не несут смысловой нагрузки.

3. Инструктирование. Объясняйте, что нужно делать

Выпишите шаги, которые пользователи должны выполнить, по вашему мнению. Составьте список кнопок, на которые пользователь должен нажать. Сделайте пронумерованный список нужных от пользователей действий. Используйте действительный залог везде, где это возможно, так как он прямой, ясный и инструктивный. Например, «нажмите здесь, чтобы просмотреть и отправить» звучит лучше, чем «Это должно быть нажато, когда вы будете готовы просмотреть и отправить».

4. Вежливость. Будьте чуткими

Не всегда дела идут так, как ожидалось. Если что-то идёт не так, то объясните пользователю в вежливой форме, как сделать всё правильно. Пользователю не очень приятно видеть «Неверный пароль!». Намного лучше будет, если вы напишете «Пароль введён неверно, пожалуйста, повторите». Этот небольшой технический совет часто упускается из виду. Но ведь любой технический жаргон может ввести в заблуждение или отпугнуть пользователя.

5. Сокращения. Используйте их, но осторожно

Вы поймёте всю пользу сокращённых слов после того, как столкнётесь с ограничением количества вводимых символов. Используйте только общепринятые сокращения, чтобы не вводить никого в заблуждение (т. к. и т. д., и т. п.).

6. Последовательность. Не путайте ваших пользователей

Некоторые слова и фразы могут использоваться в разных местах вашего продукта, поэтому убедитесь, что у вас всё согласовано. Например, не используйте «Зарезервировать стол» в одном месте, а «заказать стол» в другом. Хотя эти фразы и могут значить одно и то же, следует помнить, что заголовки и кнопки призыва к действию определяют поведение пользователя в то время, как он перемещается по сайту или приложению. Определите правильный стиль написания заголовков и кнопок. Кроме того, создавайте руководство по стилю в течение всего процесса разработки.

7. Близость. Пишите так, как вы говорите

Используйте «твой» и «нас». Будьте общительны и разговаривайте с вашими пользователями, а не с какими-то «ними». Вы можете использовать «Я» и «мой», когда вам нужно подтвердить права пользователей на их действие, например, подписание электронного договора.

8. Сокращения. Акронимы и жаргон — то чего следует избегать

Лучше не использовать сокращения, если они не широко используемые, как дни недели (пн., вт.), названия стран (США, КНР) или другие общие термины (PNG, GIF).

9. Негатив. Не надо допускать негатива в ваших проектах

Будьте настроены позитивно или нейтрально. Используйте страдательный залог, когда сообщаете плохие новости или если что-то пошло не так. В таких случаях предложения в страдательном залоге звучат мягче. Например, «Если ваша учётная запись закрыта из-за отрицательного баланса, вы по-прежнему остаётесь клиентом».

10. Охват. Делайте упор на все категории читателей

Используйте нейтральные местоимения, по которым нельзя понять, к какому полу вы обращаетесь. Охватывайте все категории людей и пишите для всех.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов