Написать пост

Зарплаты в IT: как они формируются и как их повысить

Рассказали, как формируются зарплаты в IT, какие навыки нужны специалисту, чтобы повысить зарплату и как выстроить свой карьерный план.

Зарплаты в IT: как они формируются и как их повысить

Как и в любой другой профессии, на конечный уровень зарплаты в ИТ влияют несколько факторов. Главный из них – грейд, то есть уровень сотрудника, набор его профессиональных навыков (hard skills) и soft skills (личностные качества, эмоциональный интеллект). Кроме того, влияние оказывают узость специальности, востребованность стека и специфика рынка.

Проще говоря, чем больше знает и умеет сотрудник, тем выше у него должна быть ставка, а любой стажер будет получать меньше старшего разработчика. У руководителей также заработная плата больше. Исключения бывают, но встречаются достаточно редко – если совсем узкий стек.

Зарплаты в IT: как они формируются и как их повысить 1
Полина Родина, Руководитель направления по работе с IT-персоналом СберМаркет

Чем уже специализация, тем дороже сотрудник. Например, по данным на 27 ноября, поиск на hh.ru специалистов по тестированию выдавал почти 17 000 кандидатов. Это говорит о распространенности профессии, то есть при прочих равных вряд ли работодатель предложит высокую зарплату. При этом, представителей DevSecOps там же всего 229 человек, а мест для них около 197. Это, примерно, по 1,2 резюме на место, что свидетельствует о большой востребованности таких специалистов (норма – 4 резюме на место).

Сейчас очень востребованы go-разработчики – на hh.ru для них открыты 1 600+ активных вакансий. Заметен невысокий спрос на специалистов, которые работают на perl (всего 168 вакансий). Это признак того, что в данный момент не так много компаний осталось с таким стеком. При этом, в связи с уходом крупных ИТ-игроков, которые занимались разработкой внутреннего ПО для учета, кадров, финансов и пр., на российском рынке стали очень нужны специалисты в сфере 1С.

Автор: Полина Родина, Руководитель направления по работе с IT-персоналом СберМаркет.

Какие компетенции нужны IT-специалисту

Набор необходимых профессиональных навыков зависит от стека, который выберет кандидат. Универсальной формулы здесь не существует. Но не менее важны и личностные качества (soft skills). Например, на любой должности точно не помешает эмпатия – она поможет в коммуникации и разрешении конфликтных ситуаций.

Всегда пригодится умение слышать и делиться обратной связью, а также экспертной информацией на языке того, с кем говоришь, даже если собеседник совсем не эксперт в твоей области.

При подборе кандидатов мы обращаем внимание, чувствует ли он ответственность за результат, насколько он надежен и способен не вступать в конфронтацию при разности взглядов с собеседником, а вместе с ним находить максимально эффективное решение.

Какие технологии и знания могут повлиять на формирование заработной платы

ИТ-сфера отличается динамичностью. Технологии устаревают, стеки меняются и создаются новые. Поэтому от специалистов требуется постоянное развитие и повышение своей квалификации.

Это касается не только знания языка программирования, но и стоящих рядом технологий: Database, Docker, Kuber, различные фреймворки. Для повышения собственной ценности в глазах работодателя нужно понимать процесс управления продуктом или проектом и общих принципов разработки, а также иметь опыт работы с различными методологиями (Agile, Waterfall).

Как выстроить свой карьерный план, чтобы стать успешным в IT

Успешная карьера в ИТ во многом зависит от потребностей и желания самого сотрудника. В первую очередь, нужно наметить направление дальнейшего развития – экспертное или управленческое. Не обязательно становиться руководителем. Можно продвигаться в профессии как эксперт, постоянно наращивать сложность задач и проектов, повышать уровень ответственности, но не брать на себя управленческие функции.

Если есть желание двигаться по менеджерскому треку, стоит сначала обсудить план карьерного роста с руководителем. Ведь именно он знает, какие навыки стоит развить, какие возможности сейчас есть на рынке и т.д.

Эффективна практика составления индивидуального плана развития для каждого сотрудника. За основу мы берем правило 70/20/10. Большая часть обучения и развития (70%) лежит на самом специалисте и достигается в процессе самостоятельного изучения. Работа с наставниками и сотрудничество с коллегами дают только 20%. Остальные 10% можно получить за счет формального обучения, так как на него тратится меньше всего времени. Дополнительно сотрудник может сам найти ментора или принять участие в конференции.

Как повысить шансы на увеличение заработной платы

Претендовать на пересмотр оклада и повышение уровня заработной платы могут сотрудники, которые показывают хорошие результаты, глубоко вовлечены в проект, которым занимаются, и горячо переживают за него. Всегда нужно делать больше, чем просят, быть проактивным, так как это повышает ценность специалиста.

На какие качества обычно смотрят при приеме на работу сотрудника Tech-подразделения

При приеме на работу в первую очередь обращают внимание на hard skills кандидата – может ли он справиться с поставленными задачами, хватит ли ему для этого знаний, навыков и экспертизы. Также важен уровень коммуникации. А потом уже идет «примерка» кандидата к команде для того, чтобы понять, сможет ли он в нее вписаться.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
951 открытий2К показов