Обложка статьи «Hacktrain, Beerhack или Highkathon — зачем проводят необычные хакатоны»

Hacktrain, Beerhack или Highkathon — зачем проводят необычные хакатоны

Рассказывает Любицкая Дарья, Skillfactory

Крупные компании всё чаще проводят внешние хакатоны, привлекая специалистов и просто креативных людей со всего мира. Поиски решения новой задачи или свежего взгляда на давнюю проблему проходят в условиях напряжённой и одновременно вдохновляющей атмосферы. Отчасти дух инноваций и креатива и стал одной из причин популярности подобных состязаний. Внутренние хакатоны тоже не отстают и заменяют старый, весьма затратный и не всегда оправдывающий себя тимбилдинг. Двойная польза: коллеги не только подружились и встретились в неформальной обстановке, но и решили задачу, до которой в повседневной рабочей рутине руки могли так и не дойти.

Более того, некоторые организаторы стараются сделать необычными сами хакатоны: делают их тематическими, помещают участников в непривычные локации или условия, расширяют географию или ограничивают используемые технологии. Как минимум это выделяет хакатоны из массы других и привлекает к ним внимание, а как максимум — помещает участников в ещё более стрессовые, даже экстремальные ситуации, чем побуждает выкладываться на полную катушку. Мы расскажем о хакатонах, которые удивили нас больше всего.

Хакатон в поезде

В прошлом году Беларусь и Латвия организовали совместный хакатон: он стартовал в Минске и проходил в поезде Минск — Рига. Идея, со слов организаторов, была в том, чтобы исследовать и сблизить стартап- и бизнес-экосистемы двух стран. Специально для хакатона к поезду прицепили дополнительный вагон, в котором ехали участники и менторы. А в Риге на перроне их встречал министр экономики Латвии. Участники побывали на мастер-классах и менторских сессиях, узнали о том, как создать бизнес-модель, выявить спрос и найти инвесторов. Побывали в инновационном кластере Рижского технологического университета, коворкингах People Work и банка Swedbank. Кстати, это не первый хакатон подобного рода: группа британских железнодорожных компаний и Департамент транспорта Великобритании в 2015 году организовали Hacktrain. Сто пятьдесят человек — разработчиков, инженеров, дизайнеров и предпринимателей — приняли участие в хакатоне в поезде с целью улучшить железнодорожную систему Великобритании. Поезд шёл из Лондона в Йорк, состязание длилось 48 часов. Призовой фонд составил 25 000 фунтов стерлингов, а авторы лучших идей получили шанс представить свои проекты министрам и высшему руководству железнодорожных компаний.

Хакатон в самолёте

Ещё один необычный хакатон проходил во время перелёта из Гонконга в Лондон. Организаторы мероприятия Hack Horizon задались целью усовершенствовать опыт путешествий в целом, создав новые решения клиентского сервиса. Hong Kong International Airport (HKIA), Heathrow Airport, Travelport, Skyscanner, MTR и Regal Hotels объединились, чтобы осуществить этот необычный полёт и расширить прежние границы бизнеса путешествий. Всего 32 разработчика, дизайнера и предпринимателя были выбраны из почти 700 заявителей со всего мира. В зависимости от набора навыков, участников разделили на команды от 3 до 5 человек и предложили создать инновационное решение для отелей и аэропортов прямо на борту самолёта Британских авиалиний. У ребят в распоряжении были лучшие технологии туриндустрии и API нужных сервисов. Они также имели возможность получить совет и поддержку от приглашённых менторов и экспертов. В результате за 72 часа участники создали 8 прототипов решений наболевших проблем, которые возникают в путешествии. Среди идей были: система безопасного трансфера багажа на базе блокчейн, смарт-часы, построенные с использованием глубинного обучения, которые персонализируют опыт пассажира в аэропорту, цифровой сервис для родителей, организующих длительное пребывание своих детей за границей. Hack Horizon погрузил участников хакатона в настоящее путешествие и дал им возможность получать быструю обратную связь от путешественников, чтобы они смогли сфокусироваться на реальных слабых местах путешествий.

Пивной хакатон

В апреле 2018 года в Цюрихе и Райнфельдене прошёл пивной хакатон Beerhack. Одним из главных партнёров и организаторов была крупнейшая швейцарская пивоваренная компания Feldschlösschen. Задания были направлены на решение вопросов транспортировки, упаковки и технологического процесса в ходе производства пива. Всего в состязании приняло участие 66 человек. А трое победителей получили призы: по 3000 швейцарских франков и шанс пройти трёхмесячный курс по реализации своего стартапа от ещё одного организатора, Swiss Startup Factory Accelerator. Интересный факт: за время мероприятия было выпито 400 кружек пива.

Highkathon

Как можно догадаться из описания, этот хакатон напрямую связан с запрещёнными веществами. Но нет, разработчики не были накурены… скорее всего. Просто главными спонсорами выступили компании, занимающиеся производством, распространением или популяризацией марихуаны в США и Канаде. В ходе хакатона GrowUp Cannabis Hackathon, который впервые состоялся год назад, в сентябре 2018 года, соревнующиеся команды программистов, дизайнеров и инженеров искали идеи и решения для отслеживания, покупки, формирования отчётов, идентификации штаммов, верификации, интеграции с индустрией развлечений и многого другого. В жюри, конечно, сидели топ-менеджеры ведущих компаний в индустрии коноплеводства, а финалисты хакатона отправились в cannabis-friendly тур.

Хакатон для комиков

Десятый юбилейный Comedy Hack Day — гибрид хакатона и открытого микрофона — прошёл в январе 2016 года в Сан-Франциско. На нём собрались представители двух, пожалуй, самых активных комьюнити в интернете: комики и программисты. С поправкой на то, что комики интересовались технологиями, а программисты жаждали какого-нибудь несерьёзного мероприятия. По результатам двухдневного мозгового штурма команды презентовали мобильные приложения, а сами презентации были больше похожи на стендап-шоу. Так, победителем стала команда, создавшая приложение, которое помогает поделить чек в ресторане на всю компанию, основываясь на гендерном и расовом неравенстве в доходах. Другие команды предлагали решения, позволяющие оценить угол раздвинутых ног мужчины в общественном транспорте и определить, менспреддинг ли это; тиндер для тех, кто хочет поделиться пиццей; адблок, который заменяет рекламу на фото человека, за которым вы следите в соцсетях, и множество других не менее интересных приложений. Уникальным хакатон сделал и тот факт, что по его итогам разработчики собрали 0 $ венчурных инвестиций.

***

Хакатоны уже давно перестали быть средой исключительно для технарей. Они усложнились и превратились в нечто универсальное, применимое не только в банковской сфере, IT и телеком, но и в урбанистике, медицине, благотворительности, маркетинге, e-commerce, производстве. В нестандартных, а иногда и стрессовых условиях даже обычного «классического» хакатона рождаются решения и идеи, которые никогда не пришли бы в голову разработчику, сидящему в комфортном офисном кресле в расслабленной атмосфере. И этим польза хакатонов не ограничивается.

Плюсы хакатонов

  • Возможность научиться чему-то совершенно новому. Да, возможность есть всегда, и каждый может ей воспользоваться вне хакатона. Но в атмосфере полного погружения и креатива вы не просто узнаёте новое, но и вдохновляетесь и заражаете своей тягой к инновациям всех вокруг.
  • Отличный способ проявить себя и найти классного работодателя. Не секрет, что с помощью хакатонов компании нередко ищут себе новые таланты. И HR-хакатоны, которые также стали трендом 2019 года, несут в себе идею абсолютно нового поиска сотрудников и превратились в мероприятие, сильно отличающееся от старого доброго рекрутинга. HR может не только заметить нужных ему специалистов, но и увидеть их в работе с участниками команды.
  • Возможность встретиться с новыми людьми. Где же ещё, как ни на хакатоне вы сможете встретить себе подобных, столь же увлеченных новыми идеями и их воплощением людей. И дело не только в знакомстве с потенциальными коллегами и работодателями, вы можете познакомиться с человеком, который вдохновит вас на новые проекты или сам предложит создать один из них.
  • Командный дух. Он заразителен настолько, что устоять не получится. Даже если регулярным выходам в свет вы предпочитаете так же регулярно почитывать любимую книжку наедине с самим собой и чашечкой свежесваренного капучино. Никто не сможет остаться в стороне, все идеи нужны и важны, любые предложения могут сработать. Хакатоны, перестав быть частью IT-сообщества, сами превратились в крупное сообщество, лишённое каких-либо условностей. Даже не имея опыта, скажем, в маркетинге, но имея пару неординарных идей, вы сможете поучаствовать в хакатоне или даже выиграть, разделив победу с верной командой единомышленников.

Не смешно? А здесь смешно: @ithumor