Написать пост

Компания Airbus работает над автономным аэротакси Vahana

Аватар Дмитрий Юрченко

На GTC 2017 компания Airbus представила летающее автономное такси, разрабатываемое в рамках проекта Vahana. Рабочий прототип будет готов к концу года.

Новости об автономных автомобилях в последнее время вызывают так много шумихи, что возникает ощущение, будто разработчики летающих автомобилей сидят тише воды, ниже травы. На конференции GDC 2017 Арне Стошек, руководитель отдела разработки автономных систем в Airbus A^3 («A» в кубе), новом подразделении Airbus Group, рассказал о планах компании, связанных с летающими авто. Стошек является частью команды, работающей над проектом Vahana, целью которой является создание беспилотного воздушного такси. 

И что известно про Vahana?

Полностью электрический самолет оснащен вращающимися крыльями, которые позволяют вертикально центрировать винты для взлета и посадки и горизонтально для полета. Оно предназначено для перевозки одного пассажира или груза на короткие расстояния.

Этому такси не нужен аэропорт. Vahana будет использовать взлётно-посадочные площадки на зданиях и на парковках. Каждому воздушному такси потребуется площадка размером с два парковочных места.

Компания Airbus работает над автономным аэротакси Vahana 1

Компания рассчитывает выпустить полноразмерный прототип  в этом году. Стошек заявил, что готовый к продаже демонстрационный самолет будет готов к 2020 году.

Неужели у них всё так гладко?

Конечно же, нет. Проблема воздушного такси схожа с проблемой всех автономных автомобилей. Это распознавание и уклонение от препятствий. В воздухе таких объектов немного, но движутся они намного быстрее. Таким образом, автономное такси должно будет обнаруживать препятствия на больших расстояниях.

А поскольку все объекты, о которых идет речь — беспилотные летательные аппараты и птицы — часто летают на малых высотах, бортовые датчики воздушного такси должны быть в состоянии отличить их от гор, деревьев и зданий. Обучение бортовой системе обнаружения каждой перестановки птиц в полете — это не вариант. Это и есть самая большая проблема. Воздушное такси также должно быть способно перемещаться рядом с землей и избегать препятствий поблизости.

Другие технические потребности, которые необходимо решить, включают оптимизацию программного обеспечения и снижение энергопотребления.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
379 открытий383 показов