Написать пост

AMD и Valve объявили о внедрении технологии TrueAudio Next в Steam Audio

Аватар Максим Леонов

С помощью этой технологии разработчики смогут создавать более реалистичный звук. Это должно также повысить эффект погружения, что немаловажно для VR.

6 февраля AMD и Valve объявили о поддержке технологии TrueAudio Next (TAN) в Steam Audio. Она стала доступна с выходом 13 бета-версии Steam Audio 2.0.

TrueAudio Next позволяет ускорить выполнение определенных задач обработки пространственного звука путем резервирования некоторой части мощности графического процессора. В сочетании с возможностями Steam Audio по моделированию широкого спектра акустических явлений их взаимодействие позволяет повысить акустическую сложность и увеличить чувство присутствия в играх и приложениях виртуальной реальности. То есть две главных особенности TAN — резервирование ресурсов и вычисление свертки на основе графического процессора.

Превью видео Uve8raLGQ4Q

Выделение ресурсов

Выделение ресурсов (Resoures Reservation) дает возможность разработчикам резервировать несколько вычислительных единиц (CU) графического процессора AMD для выделенной обработки звука. Функция имеет ограничения и может резервировать до 20-25 % от всех CU. Также она может автоматически включаться и отключаться в зависимости от сцены. Например, функция отключается при обработке графической интенсивной сцены с множеством эффектов, которая требует максимальных вычислительных ресурсов.

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Конволюционная обработка

Алгоритмы конволюционной обработки (Compute Convolution Algorithms) — другая важная часть TrueAudio Next. Это алгоритмы, которые дают разработчикам возможность увеличить сложность и детализацию звука с помощью сверхточной конволюционной обработки. Она представляет собой математическую операцию, при которой происходит преобразования одного аудиосигнала в другой. Это, по сути, особый вид фильтрации. Конволюционная обработка может моделировать широкий спектр акустических явлений и повышать уровень погружения, что особенно важно в VR. Однако алгоритм требует большого объема вычислений, из за чего им часто пренебрегают и используют менее ресурсоемкие.

TAN использует вычислительные способности графических процессоров AMD для ускорения конволюции. Это позволяет разработчикам увеличивать акустическую сложность и детализацию в своих играх и VR-приложениях.

TAN может быть использован в различных плагинах Steam Audio для FMOD Studio, на таких движках, как Unreal Engine 4 и Unity, а также непосредственно через Steam Audio C API. Более подробную информацию можно найти в записях о релизе 13 бета-версии Steam Audio 2.0

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
390 открытий390 показов