Apple разработала прототип API для работы с 3D-графикой в Сети

Apple предлагает сообществу разработчиков начать совместную разработку стандартного API, который позволил бы браузерам пользоваться всеми возможностями графических процессоров для обработки трехмерной графики.

Данный вопрос подняла команда разработчиков Apple, которая работала над движком WebKit. На собрании W3C они предложили создать общественную группу, которая будет работать над созданием интерфейса между браузерами и современной 3D-графикой. Высокая производительность при работе с нативными платформами будет являться основной целью группы.

В предложении по созданию общественной группы говорится:

Наша цель — это разработка нового API, который предоставит современные технологии в высокопроизводительном, мощном и безопасном виде. Он должен работать с уже существующими платформами, такими как Direct3D 12 от Microsoft, Metal от Apple и Vulkan от Khronos Group.

Разработчики браузерных движков, изготовители графических процессоров и любые другие люди, заинтересованные в развитии 3D-графики, приглашаются к вступлению в данную общественную группу.

Google и Microsoft пока не сообщили, будут ли они участвовать в работе над этим проектом. Mozilla же заявила, что предложение Apple может оказаться полезным в плане разработки, но сейчас слишком рано говорить об этом что-либо еще.

Текущий стандарт для рендеринга графики в Сети — это WebGL. Однако с момента создания WebGL технологии GPU и программное обеспечение заметно улучшились. Такие современные API, как Direct3D, Metal и Vulkan, предлагают куда лучшую производительность, чем WebGL. Большим минусом является то, что они не доступны для всех платформ, и именно это должна исправить будущая кроссплатформенная технология.

Источник: InfoWorld