Написать пост

Ubisoft создала ИИ-систему для предсказания возможных багов при разработке игр

Аватар Светлана Хачатурян

Нейросеть обучили определять вероятные баги в ходе разработки игр. С базой знаний из коммитов и кодов за 10 лет работы Ubisoft новая система умеет предсказывать типичные ошибки и предупреждать об этом программиста.

Инженеры из компании Ubisoft представили собственную нейросеть, помогающую разработчикам игр сократить число типичных ошибок в коде. Система получила название Commit Assistant.

Превью видео I5C4FUvDyCc

«Как мы раньше до этого не додумались?»

Модель обучали на исходниках, накопившихся примерно за 10 лет работы. Сеть анализировала и сравнивала игровые коды построчно, выделяя часто встречающиеся баги, типичные области их проявления и разные подходы к исправлению. Таким образом, алгоритм научился предсказывать участки кода, в которых разработчик потенциально может совершить ошибку, и высылать соответствующие предупреждения.

По подсчётам специалистов, устранение багов — самый дорогой аспект при разработке игр. Поиск ошибок отнимает много времени, а ещё зачастую перетягивает на себя до 70 % вложенного в проект бюджета. С помощью Commit Assistant Ubisoft надеется нивелировать как минимум 20 % этих неприятных вложений.

На момент написания новости компания не представила чётких цифр, иллюстрирующих ожидаемый прогресс от внедрения новой системы. Однако эксперты настроены очень оптимистично и верят, что в ближайшем будущем «умный» помощник выведет создание и проработку игр на новый уровень и позволит сократить циклы между релизами.

По словам представителей Ubisoft, Commit Assistant можно применять и в других сферах программирования. Основные концепции этой системы изложены в научных статьях, сопровождающих этапы разработки помощника. Единственное существенное ограничение — для эффективного обучения алгоритма требуются большие массивы исторических данных.

Сейчас нейросети активно приучают работать с багами. Напомним, что несколько дней назад была представлена система, использующая для победы «лазейки» в играх.

Разработка игр
Машинное обучение
Нейронные сети
Искусственный интеллект
Организация разработки
1408