Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Команда Fast.ai разработала алгоритм машинного обучения, превосходящий по скорости аналог от Google

Новости Отредактировано

Разработчики из Fast.ai использовали библиотеки PyTorch и fastai, а высокая скорость обучения была достигнута с помощью нового метода обрезки изображений.

3К открытий3К показов

Разработчики из Fast.ai, которые организуют бесплатные онлайн-курсы по машинному обучению, создали алгоритм классификации изображений, который успешно определяет объект в 93 % случаев и справляется с этим быстрее аналогичного алгоритма Google при похожей конфигурации. Авторы утверждают, что «создание прорывных технологий — удел не только больших компаний».

Подробнее о эксперименте Fast.ai

При оценке производительности использовался тест DAWNBench, который рассчитывает скорость и стоимость обучения нейросети. В ходе эксперимента Fast.ai нейросеть запускалась на 16 виртуальных узлах AWS, каждый из которых содержал 8 видеокарт NVIDIA V100. Такая конфигурация достигла точности в 93 % за 18 минут, а стоимость машинного времени была оценена в 40 $. Результат Fast.ai быстрее разработки инженеров Google на 40 %, но в корпорации используют собственные кластеры TPU Pod, поэтому сравнение не является полностью объективным.

Разработчики использовали Python-библиотеку PyTorch, а также их собственную разработку — fastai. Они смогли достичь такой скорости обучения с помощью нового метода обрезки изображений из датасета ImageNet: вместо квадратных картинок они стали использовать прямоугольные:

Команда Fast.ai разработала алгоритм машинного обучения, превосходящий по скорости аналог от Google 1
Результат оказался удивительным — наш метод дал прирост в 23 % к скорости обучения! <...> Это настолько очевидная вещь, что большинство исследователей даже не задумывается о ней.

Авторы стремились сделать проект доступным каждому, поэтому они упростили его инфраструктуру, отказавшись от использования распределенных вычислительных систем и контейнеров. Для его реализации разработчики объединились с инженерами из инновационного подразделения Пентагона (DIU), чтобы затем выпустить ПО для быстрого создания и поддержки распределенных моделей на AWS. Подробнее о разработке можно прочитать в блоге компании.

Модели машинного обучения соревнуются не только между собой. В начале августа 2018 года был проведен матч по Dota 2 между профессиональными игроками и ИИ-агентами, в котором последние одержали победу.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов