Ранее при пользовании поисковиком была возможность выбора домена верхнего уровня для локализации результатов. Например, google.com
для просмотра информации из США, google.co.uk
— из Англии или google.ru
— из России.
Поиск на основе местоположения
Google решила убрать эту функцию и определять домен поисковика, основываясь на вашем местоположении. Компания объясняет подобное решение тем, что каждый пятый запрос чувствителен к местоположению пользователя и крайне важно предоставлять локализованную информацию.
Будет ли полезен?
Подобная функциональность, по мнению Google, будет полезна путшественникам. Например, при посещении какой-либо страны поисковик автоматически будет предоставлять информацию, релевантную в этой стране, а по возвращении домой переключаться обратно на местный домен. Раньше поиск осуществлялся по умолчанию в уже выбранном ранее домене, что приводило к потере качества возвращаемых результатов.
А если я захочу указать страну сам?
Если же по каким-то причинам вы решите сменить домен поисковика, Google добавила возможность выбора необходимой страны.
В дополнение к этому, внизу страницы мобильной версии сервиса будет показываться страна, в которой осуществляется поиск.
В Google уверены, что это изменение улучшит опыт работы пользователей с поиском, автоматически предоставляя самую полезную информацию на основе их местоположения.
Это повлияет на другие сервисы Google?
Важно отметить, что новая функция, внедрённая не только в поиск на мобильных и настольных платформах, но и в карты и iOS-приложение Google, не повлияет на их работу. Она также согласуется с тем, как компания управляет своими другими платформами, включая YouTube, Blogger, Google Earth и Gmail. В них уже давно используется выдача информации на основе местоположения пользователя.
Источник: блог Google