Компания IBM запустила сервис Watson Assistant, позволяющий небольшим компаниям создавать собственных голосовых помощников. Их можно встроить в мобильные приложения, мессенджеры, автомобили и даже роботов, чтобы они выполняли поручения клиентов и отвечали на вопросы.
Предоставляемые возможности
Основой нового сервиса стали уже существующие продукты компании: платформа для автоматизации услуг Watson Virtual Agent, инструмент для создания чат-ботов Watson Conversation и системы анализа диалогов.
Watson Assistant позволяет установить индивидуальную голосовую команду для вызова помощника. После регистрации клиент получает API-ключ, позволяющий создать собственный набор выполняемых действий. Чтобы новички быстрее освоились с сервисом, разработчики опубликовали подробную инструкцию по созданию помощника.
IBM и Amazon
У IBM уже есть сильный конкурент — Amazon с сервисом Alexa For Business. Компания успела привлечь внимание серьезного клиента: отель Wynn Las Vegas намерен внедрить помощника Alexa в каждый из номеров.
Глава отдела IBM по IoT-продуктам Брет Гринштейн (Bret Greenstein) уверяет, что они создали сервис по просьбе клиентов, а не для конкуренции с Amazon. Он не сомневается, что компании, дорожащие конфиденциальными данными, с большей вероятностью выберут Watson Assistant, а не потребительские Alexa и Apple Siri.
Конструктором Watson Assistant уже воспользовалась компания Harman, чтобы создать голосовой помощник для концепт-кара Maserati. Также с помощью сервиса IBM собрана интеллектуальная система робота Pepper, помогающего посетителям аэропорта Мюнхена найти дорогу до нужного места.
Другие компании также активно развивают технологии голосовых помощников. Напомним, что в середине марта 2018 года «Яндекс» представила платформу «Диалоги», которая позволяет создавать навыки для ассистента «Алиса».
Источник: The Verge