Началось соревнование для веб-разработчиков js13kGames

js13kGames

Ежегодное соревнование js13kGames началось в воскресенье, 13 августа. В этот раз появилось кое-что новенькое: категория A-Frame, приуроченная к появлению поддержки WebVR в недавно вышедшем Firefox 55.

Что за js13kGames?

js13kGames — это геймджем, соревнование по созданию игр (обычно компьютерных) на скорость. Как и большинство подобных соревнований, игры, участвующие в js13kGames, должны быть основаны на тематике, которая держится в секрете до начала турнира.

В отличие от других турниров, где на создание игры участникам отводится от 24 до 72 часов, js13kGames предоставляет целый месяц на поиск идеи, её реализацию, «полировку» и отправку. И это неспроста: как следует из названия, размер игры после минификации и сжатия не должен превышать 13 килобайт. Если вы думаете, что это много, то игровой движок Phaser весит около 815 килобайт, а картинка ниже — 13 килобайт.

Немного истории

Основатель соревнования Анджей Мазур запустил его 5 лет назад, в 2012 году, со скуки, поскольку подобных турниров для JS-разработчиков попросту не было. Оно снискало популярность среди программистов и теперь проходит ежегодно.

На GitHub вы можете оценить проекты, победившие во всех прошедших соревнованиях: например, два лучших проекта 2016 года, Evil Glitch и Glitch Buster, теперь находятся в Steam в доработанном виде.

Источник: блог Mozilla Hacks