«Бей своих, чтобы чужие боялись»: глава Mail.Ru Group негативно отозвался о законопроекте по регулированию соцсетей

3 апреля 2018 года в Госдуму был внесён законопроект об обязательном удалении противоправной информации из социальных сетей с широкой аудиторией. Согласно его основным положениям, владельцы ресурсов с охватом свыше 100 000 пользователей в сутки обязаны:

  • создать представительство на территории России;
  • размещать в публичной сети актуальный адрес электронной почты, ФИО (для физ. лиц) и наименование организации (для юр. лиц) для принятия и обработки заявлений пользователей;
  • вести реестр обращений пользователей и передавать его по запросу в Роскомнадзор;
  • организовать идентификацию пользователей по номеру телефона;
  • в течение суток с момента получения жалобы удалять контент, противоречащий законодательству РФ (пропаганда войны, разжигание розни на расовой, национальной или религиозной почве и т. п.).

Члены комитета Государственной Думы по информполитике, информационным технологиям и связи выступили за поддержку новой концепции, однако предлагают доработать законопроект. В частности, необходимо чётко очертить правовой статус «владельца публичной сети» и разграничить меры реагирования в зависимости от подлежащего удалению контента.

Нежизнеспособно и враждебно

Против законопроекта в его текущем виде выступают представители РАЭК и Института исследований интернета. Также своё мнение по этому поводу высказал глава холдинга Mail.Ru Group, назвав концепт нежизнеспособным в настоящих российских реалиях.

Законопроект нежизнеспособен, нереалистичен и враждебен. Враждебен как интернет-компаниям, так и десяткам миллионов пользователей. Интернет-компании не могут подменять собой и суд, и регулятора, оценивая ежедневно десятки, если не сотни миллионов пользовательских публикаций и комментариев. В текущем виде закон не будет работать, так как написан по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись» — то есть исполнять в текущем виде должны будут только российские компании. Очевидно, что данный проект не достигнет своей цели — борьбы с «фейковыми» новостями в интернете.

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group

Роскомнадзор и смежные ведомства ведут активную политику «обуздания» онлайн-ресурсов с активной пользовательской аудиторией. В конце ноября 2017 года ФСБ было поручено принять меры по введению обязательной идентификации онлайн-игроков. Одной из главных «мишеней» служб по информационной безопасности на сегодня выступает мессенджер Telegram — за ключи для расшифровки личных переписок с целью предупреждения анонимных призывов к терактам и иным преступлениям Роскомнадзор уже более года ведёт борьбу с юристами и создателями сервиса.

Источник: Интерфакс

Подобрали два теста для вас:
— А здесь можно применить блокчейн?
Серверы для котиков: выберите лучшее решение для проекта и проверьте себя.