MIT представил систему ComText, улучшающую понимание команд роботами

ComText

Несмотря на все достижения в области машинного обучения и искусственного интеллекта, возможности роботов остаются очень ограниченными. Они хорошо выполняют запрограммированные последовательности действий, однако всё еще не способны понимать все нюансы человеческой речи. Например, контекст сказанного.

Сотрудники лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (MIT CSAIL) представили систему ComText (от англ. commands in context — контекстуальные команды), которая похожая на умного помощника Amazon Alexa. Их общей чертой является способность выполнять широкий спектр команд, требующих контекстуального знания об объекте и окружении.

Как работает ComText?

Человеческая память о фактах бывает двух типов. Семантическая память основывается на фактах (небо — голубое), эпизодическая память — на персональных ощущениях и опыте. Обучение роботов обычно основывается на семантическом подходе, при котором существует большой пробел в знаниях о событиях или фактах, которые могут быть связаны с будущими запросами. ComText может «имитировать» эпизодическую память о размере, форме, позиции, типе объекта и даже его владельце, записывая полученные факты в базу знаний. Используя её, система может обобщать запросы, находить в контексте смысл и отвечать на команды.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Роботу сообщается, что одна коробка на столе наполнена крекерами, другая — сахаром. Затем подаётся команда — «принеси мне перекусить». Робот понимает, что сахаром перекусить не получится, и поэтому он принесёт коробку с крекерами.

Профессор компьютерных наук Вашингтонского университета Люк Цетльмоер так прокомментировал эту разработку:

Создание подобной системы — следующий шаг навстречу созданию робота, умеющего общаться с людьми в более привычной нам манере.

Напомним, что в мае учёные той же лаборатории научили роботов обучать друг друга без вмешательства человека.

Источник: MIT News