Nvidia представила платформу для полностью автономных автомобилей

Nvidia, один из самых известных в мире производителей компьютерных видеокарт, анонсировала новую платформу для использования в беспилотных автомобилях. Компания утверждает, что новая система под кодовым названием Pegasus может использоваться в машинах 5 уровня автономности, то есть полностью автономных: без руля, педалей или зеркал.
Pegasus

Новая итерация платформы Drive PX производителя графических процессоров обеспечит более 320 триллионов операций в секунду, что более чем в 10 раз превосходит вычислительную мощность своего предшественника. Pegasus будет продаваться автопроизводителям и технологическим компаниям, разрабатывающим беспилотные автомобили. Старт продаж планируется во второй половине 2018 года.

Обещания Nvidia о 5 уровне автономности не следует воспринимать легкомысленно. Большинство автопроизводителей и технических компаний осторожно говорят об этих уровнях. Сегодня на рынке нет доступных решений выше 2 уровня. Audi говорит, что ее новый седан A8 имеет 3 уровень автономности. Пока что мы можем только верить компании на слово, так как нынешние правила не позволяют немецкому автопроизводителю включить его. Большинство автомобильных компаний заявили, что они, вероятно, пропустят уровень 3 и 4, потому что это слишком опасно, и перейдут сразу к 5 уровню. Таким образом, слова Nvidia о том, что компания сможет предоставить высший уровень автономного вождения уже в следующем году, возможно, немного опрометчивы.

В настоящее время беспилотные автомобили, которые не требуют вмешательства человека, существуют лишь в теории. Это видение будущего, когда транспортное средство может справиться с любой задачей во всех возможных условиях, является наиболее привлекательным для футуристов. Но потребуются годы, возможно, десятилетия, прежде чем качество наших дорог и правила догонят роботизированные автомобили, которые смогут свободно перемещаться без ограничений.

Руководители Nvidia признали, что беспилотные автомобили 5 уровня сначала будут развернуты в университетских городках или аэропортах. Но как только их жизненно важный потенциал будет реализован, компания ожидает, что их выведут на общественные дороги. «Эти автомобили спасут множество жизней», — сказал Дэнни Шапиро, старший директор по автоматическому управлению в Nvidia.

Тип компьютеров, производимых Nvidia и ее конкурентами, такими как Intel, является, пожалуй, самой важной частью беспилотного автомобиля. Все, что транспортное средство «видит» своими сенсорами — все изображения, картографические данные и аудиоматериалы, собранные его камерами — должно обрабатываться компьютером. При этом система должна быть очень мощной (и, соответственно, большой), чтобы мгновенно обрабатывать данные и принимать решения. Вот почему многие операторы этих автомобилей предпочитают внедорожники, минивэны и другие крупные автомобили.

Но Nvidia заявляет, что сильно уменьшила свой графический процессор, что сделало его более удобным для производства транспортных средств. Pegasus может вырабатывать мощность, эквивалентную «100-серверному дата-центру, при этом его размер эквивалентен номерному знаку».

Несколько лет назад Nvidia начала работать над беспилотными транспортными средствами и заключила партнерские отношения с десятками автопроизводителей и поставщиков: Baidu, Bosh, Toyota, Audi, Tesla, Volvo и другими.

Nvidia также сделала еще два анонса на конференции. Первый — это партнерство с Deutsche Post DHL Group и автопоставщиком ZF для развертывания полностью автономных грузовиков до 2019 года. А второй касается раннего доступа к VR-технологии Holodeck для дизайнеров и разработчиков. Информацию о всех анонсах компании можно получить в блоге Nvidia.

Источник: The Verge