Бренд и браузер Opera были проданы за 600 миллионов долларов китайскому консорциуму во главе с Qihoo 360

Сегодня западные интернет-СМИ облетела новость о продаже компанией Opera Software ASA интернет-браузера Opera вместе с самим брендом. Покупателем выступило китайское объединение компаний, в числе которых специализирующаяся на защите данных Qihoo 360 Technology и производитель игр Beijing Kunlun Tech.

В конце прошлой недели и начале дня можно было видеть новости о продаже всей компании за 1.2 миллиарда долларов, однако сделка не состоялась по юридическим причинам. Возобновление переговоров привело к заключению сделки о продаже большей части компании за 600 миллионов долларов. В Норвегии остались лишь два подразделения компании: Opera Apps & Games и Opera TV. Видимо, в Китае и своего достаточно. Однако только Opera TV приносит компании треть всей годовой прибыли (около $616 миллионов).

На момент продажи Opera занимала 10% мобильного рынка браузеров после запуска своего приложения со встроенной блокировкой рекламного контента.

Антон Машков, глав.вред Tproger