Написать пост

Вышел игровой движок Unreal Engine 4.21

Аватар Андрей Галадей

В Unreal Engine 4.21 добавлена поддержка Vulkan на Android и инструментария Niagara на портативной консоли Nintendo Switch.

Обложка поста Вышел игровой движок Unreal Engine 4.21

Epic Games выпустила обновление Unreal Engine под номером 4.21. Разработчики движка оптимизировали набор Niagara для работы со скелетной анимацией и 2D-текстурами, улучшили поддержку Vulkan для Android, добавили возможность транслировать приложение на Unreal Engine прямо в браузере (пока в раннем доступе) и много других более мелких улучшений.

Инструменты Niagara и GPU

Набор инструментов Niagara теперь поддерживается на консоли Nintendo Switch. Также этот пакет получил ряд новых возможностей. К примеру, он поддерживает 2D-текстуры в том числе с псевдообъёмом. Это позволяет создавать различные эффекты со светом и частицами.

Превью видео qL6TmSqhDTM

Ещё одним нововведением Niagara является улучшение скелетной сетки, которое позволяет гибко настраивать анимацию персонажей. Для этого добавлены модули SampleSkeletalMeshSkeleton, SampleSkeletalMeshSurface, SkeletalMeshSkeletonLocation и SkeletalMeshSurfaceLocation.

Наконец, многие расчёты теперь перенесены на графический процессор, что позволяет разгрузить CPU. Также появилась возможность эмулировать GPU мобильных устройств на рабочих станциях и ПК.

Боты и Vulkan на Android

В Unreal Engine 4.21 появился плагин Replication Graph, снижающий нагрузку на игровые серверы. Нововведение пригодится в многопользовательских играх. Суть в том, что репликация данных в многопользовательских играх должна производиться для всех клиентских устройств. Но с ростом базы пользователей растёт и нагрузка.

Replication Graph позволяет настраивать сетевую репликацию так, чтобы данные обновлялись для всех пользователей с минимальной нагрузкой. Для этого используется заранее просчитанная информация, которая затем обновляется для конкретных пользователей.

Кроме того, в Unreal Engine 4.21 улучшилась поддержка Vulkan на ОС Android. Говорится о 100 % совместимости с OpenGL ES 3.1, при этом проекты, которые используют Vulkan, будут работать на 20 % быстрее, чем аналогичная сборка на OpenGL ES. Также появилась поддержка системы правил Android Config, что позволяет «на лету» проверять систему и сообщать о возможных проблемах вроде устаревшего драйвера или неподдерживаемого графического процессора.

Pixel Streaming и улучшенная анимация

Эта функция позволит запускать приложение Unreal Engine на ПК или в облаке, транслируя видеопоток в любой браузер, в том числе мобильный. Иначе говоря, это позволит транслировать игру без какого-либо специального клиентского ПО. При этом система реагирует на нажатия клавиш на клавиатуре, движения мыши и так далее. Pixel Streaming пока находится в раннем доступе.

Превью видео 8Xh3aLVg8pM

Кроме того, в Unreal Engine 4.21 улучшилась анимация, которая теперь требует меньше времени на просчёт. Это достигается за счёт «белого списка» оптимальных кодеков, которые выбираются автоматически. Также исправлены ошибки.

Gauntlet и Linux Media Player

Также добавлен механизм автоматизации Gauntlet (в раннем доступе), который позволяет автоматизировать процесс развертывания сборок на устройствах, запуск одного или нескольких клиентов и/или серверов и обработку результатов. Это позволяет упростить тестирование логики работы игры, API-интерфейсов и так далее.

Благодаря плагину WebMMedia теперь можно воспроизводить видео формата .webm VPX8 / 9 на Linux. Также для этой ОС добавлен модуль Crash Reporter. Это не все нововведения версии 4.21, однако они относятся к основным. Подробнее можно прочитать здесь.

Прошлая версия Unreal Engine под номером 4.20 вышла в июле 2018 года. Основным нововведением того выпуска была технология Occlusion Queries, которая позволяет не визуализировать некоторые участки сцены, если их не видит игрок.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов