Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Vulkan и OpenCL скоро объединятся в один API

Новости

Слияние двух API, OpenCL и Vulkan, нацелено на объединение графических и явных вычислений в едином API, содержащем лучшее из обоих стандартов.

2К открытий2К показов

Ранее на этой неделе Khronos Group сообщила о возможном включении SPIR-V 1.2 в спецификацию OpenCL 2.2. Но «зоркий глаз» Скотта Мишо из PCper заметил кое-что, что другие не заметили. Всего одна строка в конце третьего абзаца анонса сигнализирует о важнейшем обновлении:

Мы также работаем над сближением с Khronos Vulkan API для слияния продвинутой графики и вычислений на едином API.

Мишо удивило то, что такое важное заявление было так скромно преподнесено, и он начал искать подтверждение. И Khronos Group подтвердила свои намерения:

Рабочая группа OpenCL приняла решение объединить план развития с Vulkan и использовать его как основу для следующих поколений API явных вычислений. Это также отличная возможность для развития OpenCL в области слияния графики и вычислений.

Отсюда следует важное уточнение — OpenCL вольётся в Vulkan, а не наоборот.

Vulkan и OpenCL скоро объединятся в один API 1

И чем это выгодно?

Слияние двух открытых стандартов позволит разработчикам решать широчайший спектр потребностей при помощи одного API, содержащего всё лучшее из двух. Это должно сделать Vulkan ещё более популярным.

Очевидно, что пользователи ПК с процессорами AMD получат больше выгоды от этого слияния. Центральные и графические процессоры AMD особенно хорошо работают с играми, использующими Vulkan. Кроме того, AMD активно поддерживает платформу OpenCL, в то время как NVIDIA выступает за использование собственных API и платформы для параллельных вычислений CUDA.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов