Vulkan и OpenCL скоро объединятся в один API
Слияние двух API, OpenCL и Vulkan, нацелено на объединение графических и явных вычислений в едином API, содержащем лучшее из обоих стандартов.
Ранее на этой неделе Khronos Group сообщила о возможном включении SPIR-V 1.2 в спецификацию OpenCL 2.2. Но «зоркий глаз» Скотта Мишо из PCper заметил кое-что, что другие не заметили. Всего одна строка в конце третьего абзаца анонса сигнализирует о важнейшем обновлении:
Мишо удивило то, что такое важное заявление было так скромно преподнесено, и он начал искать подтверждение. И Khronos Group подтвердила свои намерения:
Отсюда следует важное уточнение — OpenCL вольётся в Vulkan, а не наоборот.
И чем это выгодно?
Слияние двух открытых стандартов позволит разработчикам решать широчайший спектр потребностей при помощи одного API, содержащего всё лучшее из двух. Это должно сделать Vulkan ещё более популярным.
Очевидно, что пользователи ПК с процессорами AMD получат больше выгоды от этого слияния. Центральные и графические процессоры AMD особенно хорошо работают с играми, использующими Vulkan. Кроме того, AMD активно поддерживает платформу OpenCL, в то время как NVIDIA выступает за использование собственных API и платформы для параллельных вычислений CUDA.