Написать пост

«Яндекс» объявила дату начала кампании против агрессивной рекламы

Аватар Светлана Хачатурян

С первой недели февраля 2018 года «Яндекс.Браузер» и партнёрские площадки официально начинают блокировку популярных форм агрессивной рекламы.

В первую неделю февраля 2018 года «Яндекс» обещает начать блокировку ряда агрессивных форматов всплывающей рекламы в «Яндекс.Браузере» и на официальных интернет-площадках компании. Это делается для снижения процента использования тотальных блокировщиков рекламы и создания честных конкурентных условий, которые не будут негативно отражаться на пользователях.

Какая реклама больше не увидит свет?

Исследование, проведённое некоммерческим партнерством содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia, позволило выявить ряд промо-форматов, вызывающих у россиян наиболее негативное впечатление. В их число входят:

  • статичные рекламные блоки во весь экран с обратным отсчетом;
  • всплывающие окна, перекрывающие основное содержимое сайта;
  • озвученные промо-ролики с автовоспроизведением.

Начиная с февраля 2018 года, перечисленные выше форматы и подобные им, будут тщательно фильтроваться на площадках, имеющих отношение к «Яндексу». Однако, как отмечают представители компании, в разработанном списке есть одно исключение. До марта грядущего года блокировке не будет подлежать видеореклама, звук в которой активируется при наведении курсора мыши.

«Безопасная гавань»

На базе своего исследования IAB Russia подготовила документ, содержащий в себе рекомендации по улучшению качества интернет-рекламы. Эти универсальные принципы уже сейчас могут использоваться владельцами сайтов на добровольных началах.

Любая компания, любой владелец сайта может, как и мы, поддержать рекомендации по улучшению качества интернет-рекламы и отказаться от размещения раздражающих рекламных форматов, перечисленных выше. Согласно инициативе IAB Russia, все, кто сделает это или подтвердит свои намерения, вместе образуют «безопасную гавань» рунета. Яндекс.Браузер не будет фильтровать раздражающую рекламу на доменах участников «безопасной гавани» до марта 2018 года — этот срок отводится на то, чтобы привести рекламу в соответствие с рекомендациями. IAB Russia, в свою очередь, будет распространять информацию об участниках «безопасной гавани» и следить за тем, чтобы все соблюдали правила игры.

Ориентироваться в новых стандартах владельцам сайтов поможет новая функция «Диагностика» в Яндекс.Вебмастере. Она позволяет проверять наличие нерекомендованных форматов рекламы в веб-интерфейсе.

Напомним, что 20 декабря компания Google также объявила официальную дату начала блокировки агрессивных форм рекламы в своём браузере. Правда, американская корпорация действует более решительно: она собирается полностью блокировать сайты рекламных издателей, системно нарушающих предписания стандарта качества рекламы.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
1К открытий1К показов