Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Написать пост

«Яндекс» представила своего голосового помощника «Алиса»

Новости

Сервис доступен в приложениях «Яндекс» для мобильных платформ Android и iOS, а также в бета-версии для OC Windows. В скором времени ассистент появится и в Яндекс.Браузере.

3К открытий3К показов

Компания «Яндекс» официально представила своего голосового помощника «Алису», способного решать повседневные задачи от поиска информации в интернете до обычного общения на отвлечённые темы с пользователем.

Помощник умеет работать с большинством сервисов компании, включая Поиск, Карты, Погоду и Музыку. Этот список должен расшириться со временем; кроме того, многие компании могут предоставить «Алисе» доступ к своим продуктам. В настоящий момент она может открывать приложения «ВКонтакте» и Instagram по запросу пользователей.

«Яндекс» представила своего голосового помощника «Алиса» 1

Главным отличием «Алисы» от своих именитых конкурентов Cortana и Siri является её способность общаться с пользователем, не используя ограниченный набор заранее заданных ответов. В этом ассистенту помогают нейронные сети, которые при необходимости позволяют «Алисе» импровизировать, а также учитывать контекст беседы и восстанавливать опущенные части предложений, как это делают люди. В арсенале голосового помощника есть запас интересных историй, сказки и анекдоты для поддержания неформальной беседы.

Распознавание речи, определение значения сказанного и синтез ответов возможен благодаря разработанной в «Яндекс» технологии SpeechKit. «Алиса» обладает голосом актрисы Татьяны Шитовой, озвучивающей персонажей Скарлетт Йоханссон в российском прокате (также в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» её голосом говорит чародейка Йеннифэр из Венгерберга).

Превью видео H86Xlz9LLgE

По словам разработчиков, «Алиса» способна понимать как детей, так и взрослых — и даже тех, кто говорит по-русски с акцентом. Точность распознавания в SpeechKit сопоставима с уровнем человека. Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий «Яндекса», добавил:

Мы хотели, чтобы «Алиса» говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы. Это было одним из приоритетов при разработке «Алисы».

Подробнее о том, как устроена «Алиса», можно почитать в блоге компании на Хабрахабре.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов