Аргументы и функции, 1 апреля

Facebook

Пока все приличные люди в выходные готовили свои первоапрельские розыгрыши, Цукерберг опубликовал чрезвычайно интересный пост.

Он призвал правительства всех стран объединяться активнее участвовать в регулировании Интернета. Предложил четыре направления:

Модерирование контента. Каждый сервис фильтрует своё болото и иногда получает по клюкве от разных стран за разные ошибки. Цукерберг хочет единообразия: чтобы все сервисы знали, что фильтровать, а все правительства — за что и как наказывать.

Защита выборов. Больная тема для Facebook. Наученная горьким опытом предыдущих президентских выборов в США (рашагейт и всё такое), соцсеть теперь жёстко следит за тем, кто какую политическую рекламу заказывает, оплачивает и кому показывает. Чтобы всё было честно и по демократии. Цукерберг этого всем желает.

Защита приватности и контроль над данными. Кто скажет, что это не больная тема? Цукерберг ставит в пример европейский GDPR. Говорит, что у людей при пользовании любым сервисом должен быть одинаковый уровень контроля над своими данными (максимальный). Конечно, GDPR тоже не без недостатков, но его можно попробовать усовершенствовать.

Переносимость данных. В мире, который хочет видеть Марк, пользователь может «переезжать» вместе со всеми своими данными с одной платформы на другую. Но для этого надо как-то сообща решить, кто будет отвечать за безопасность данных во время «переезда». Цукерберг предлагает это сделать (в смысле, решить) властям.

Глава Facebook, измученный нападками из-за «фабрики троллей», утечек, трансляции и роликов с новозеландской стрельбы, просто хочет снять с себя немного социальной ответственности и переложить на тех, кто к ней привык. К тому же, если что, винить будут власти, а не старый добрый Facebook.

***

В ленте новостей Facebook появилась функция «Почему я вижу этот пост?». Если кликнуть на пост, соцсеть покажет, совокупность каких факторов привела к его показу. Участие в группе, дружба с кем-то, лайки похожих постов или просто Венера в третьем доме.

Утечки

«ВКонтакте»: голосовые сообщения некоторых пользователей отображаются в документах по запросу audiocomment.3gp. В ссылке на файл отображается ID того, кто сообщение записал. Соцсеть говорит, что это всё баги неофициальных приложений, но обещает лавочку прикрыть.

Tesla: в подержанных моделях Tesla Model S, Model X и Model 3 хранятся в незашифрованном виде данные их предыдущих владельцев. Перед перепродажей их надо сбрасывать к заводским настройкам, чтобы всё удалить, но инсайдерская птичка нашептала CNBC, что сотрудники аукциона Manheim (там часто продают подержанные Tesla) этого не делают.

Функции автоматического удаления данных в них нет, так что электрокары попадают в новые руки с полным набором личной информации. Например, о произошедших ДТП (включая видеозаписи), о подключавшихся устройствах и разного рода данных с датчиков.

Вечернее чтение

Судьба пятого поколения: где будет применяться 5G и что мешает появлению нового стандарта связи в России, снова vc

Что такое 5G? Для чего эти сети можно использовать? Когда их будут развёртывать в России? Что, нескоро? А почему? А где сейчас такую связь можно попробовать? А она не опасна? Нет? Значит, шапочку из фольги можно уже снимать? [остановите меня]

Интересная и важная особенность сетей 5G — так называемый слайсинг, или разделение сети на отдельные, независимые друг от друга «слои». Это важная возможность для сети, часть приложений в которой должна работать гарантированно, независимо от перепадов нагрузки на сеть.

Первоапрельские шутки: змейка, разговоры с тюльпанами и прочие сюрпризы от мировых брендов, Tproger

А это розыгрыши-шмозыгрыши, которые мастерили сотрудники IT-компаний, пока Цукерберг писал свой жизнеопределяющий пост.

Как Яндекс использует ваши данные и машинное обучение для персонализации сервисов — читать и смотреть YaC 2019.