Написать пост

Вечерний обзор IT-новостей 17 мая

Аватар Екатерина Никитина

ПФР готовится к переходу на электронные трудовые книжки, Stack Overflow докладывает о взломе своих систем, США разбирается в аварии с автопилотом Tesla.

Цифровизация

ПФР заявляет, что оцифровал трудовые книжки всех россиян. Это значит, что при найме на работу документы можно будет подавать в электронном виде. Есть лишь два «но».

Во-первых, под это дело пока нет правовой базы. Минтруд планирует внести в Госдуму законопроект об электронных трудовых книжках до конца весенней сессии — до 28 июля. Если его примут, закон вступит в силу со следующего года.

Во-вторых, даже если он вступит в силу, россиянам всё равно придётся возиться с бумажками. Для надёжности. Даже в электронном виде ваш стаж может затеряться в интернетах и не дойти до ПФР. В таком случае придётся подтверждать его документально.

***

В России проведут диктант на тему цифровой грамотности. Он состоит из трёх блоков с вопросами:

  • о самых базовых вещах — как обращаться с девайсами и работать с приложениями;
  • об онлайне и соцсетях;
  • о кибербезопасности.

В диктанте можно поучаствовать очно 18 мая (доступно 67 площадок в 57 городах России) или онлайн с 18 по 24 мая (на сайте цифровойдиктант.рф).

Последствия

Команда Stack Overflow объявила, что 11 мая неизвестные получили доступ к внутренним системам сайта. Идёт расследование. Разработчики выясняют, насколько всё серьёзно, и проверяют сервис на уязвимости.

Утекли пользовательские данные или нет, неизвестно. Руководство сервиса этого не исключает, но подтверждений пока нет.

***

1 марта во Флориде произошло ДТП. Tesla Model 3 ехала по автомагистрали, когда с прилегавшей дороги ей наперерез выехал тягач с полуприцепом. В этот полуприцеп и въехала Tesla. Машине полностью срезало крышу, водитель погиб.

Вечерний обзор IT-новостей 17 мая 1

Этот случай расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте США. Недавно специалисты опубликовали отчёт. Ключевые факты:

  • водитель включил автопилот за 10 секунд до столкновения;
  • через 2 секунды после включения автопилота он убрал руки с руля;
  • автомобиль ехал со скоростью 109 км/ч при разрешённых 89 км/ч;
  • ни водитель, ни автопилот не попытались предотвратить столкновение.

Третья авария со смертельным исходом с 2015 года.

Эксперты жалуются, что компания вводит клиентов в заблуждение насчёт возможностей своих автомобилей. По факту они оснащены продвинутыми системами круиз-контроля. Но подаются как полноценные (или близкие к тому) беспилотные системы. Одна вообще называется «Full Self-Driving Capability» — водитель может подумать, что от него действительно ничего не требуется.

Конечно, технологии развиваются быстро, но, увы, не настолько. Не забывайте о безопасности.

5G

Сферический 5G в вакууме на скорости больше 1000 Мбит/с:

511 открытий511 показов