Вечерний обзор IT-новостей 26 июля

О бизнесе

Apple: корпорация официально заявила, что покупает у Intel большую часть бизнеса по производству модемов для смартфонов. Компании оценивают сделку в миллиард долларов и планируют закрыть её в четвёртом квартале 2019 года. Apple получает тысячи патентов, сотрудников и решение проблемы с поставщиком модемов. Intel сбывает с рук убыточный бизнес и концентрируется на 5G-гонке.

«Яндекс»: на днях «Сбербанк» и Mail.Ru Group сообщили, что создают совместное предприятие на основе «Ситимобил» и Delivery Club. Это предприятие будет конкурировать с Яндекс.Такси и Яндекс.Едой. Тут начинается самое интересное. «Яндекс» со «Сбербанком» тоже партнёры, только в сфере электронной коммерции. Человеку на месте «Яндекса» было бы обидно. Вроде договорились до смерти дружить, а тот на стороне ещё в такой же дружбе клянётся.

Во что выльется эта сложная конкуренция, пока сложно судить, эксперты вот считают, что конкурировать с Яндекс.Такси новому предприятию всё равно будет напряжно.

The Boring Company: компания Илона Маска по строительству подземных транспортных тоннелей впервые привлекла значительные внешние инвестиции — 120 миллионов долларов. До этого в проект вкладывал большие деньги только сам Маск. Инвестором стала Future Ventures. Её сооснователь уже входит в совет директоров SpaceX и Tesla, так что, наверное, они знают, что делают. Радостно, что проекту есть чем дышать. Чем занимается The Boring Company.

О разоблачениях

Сотрудники Google связались с The Intercept (именно это издание рассказало всему миру о Dragonfly) и поделились своими подозрениями о возобновившейся работе Google с военными. Только теперь она якобы участвует в разработке «умного» вооружения косвенно, через свою венчурную компанию.

Схема такая: Google оказывает техническую и финансовую поддержку стартапам, и уже эти стартапы предлагают свои технологии военным. Есть вероятность, что это история надуманная. Всё же поддержку получают команды получают лишь в самом начале, военные контракты приходят позже. Но кое-какую ответственность на Google возложить можно. Полный текст расследования на The Intercept.

О персонализации

«Сбербанк» анонсировал персонализированные меню в части банкоматов. После идентификации пользователь увидит набор операций, которые он совершал чаще всего. Он сможет, например, быстро снять нужную сумму со счёта.

Персонализированные меню уже доступны на 44 тысячах банкоматов (всего их около 77 тысяч).

«Сбербанк» планирует добавить эту функцию на все банкоматы с сенсорными экранами до конца года.