Аргументы и функции, 2 ноября

Сегодня в новостях:

  • утечка 11-летней выдержки;
  • обучение с подкреплением внутренним и внешним;
  • семейная подписка Google One в России.

Утечка 11-летней выдержки

Один Telegram-канал сообщил об утечке клиентских данных провайдера «АКАДО Телеком». Он обслуживает огромное количество банков, государственных объектов, физических лиц. В публичном доступе (через сервис WHOIS) не только название компании / ФИО клиента, но и IP-адрес, физический адрес и даже телефон. Серьёзно, в открытой базе есть контактные данные некоего Никиты Сергеевича Михалкова.

А ещё там сотни объектов Департамента информационных технологий Москвы, который отвечает за системы наблюдения, телеметрии и прочие служебные устройства. На секундочку, зная IP-адрес жертвы, хакер может забить его спамом и отрубить от Интернета.

По словам автора оригинальной статьи, «АКАДО Телеком» не воспринимает ситуацию всерьёз — на сообщение об утечке компания сообщила, что обязана указывать данные о клиентах.

(По последним данным, компания пообещала «провести внутреннюю проверку», а до этого посоветовала посмотреть, как с личными данными обращаются другие провайдеры. К слову, Медиазона проверила «Ростелеком» и МГТС — они персональную информацию в открытом доступе не хранят.)

При чём тут 11 лет? Просто автор статьи впервые наткнулся на личные данные в WHOIS 11 лет назад. Тогда компания называлась «КОМКОР».

Подкрепление внутреннее и внешнее

OpenAI рассказала о том, как учила «любопытный», ориентированный на исследование ИИ проходить игру Montezuma’s Revenge. Этот платформер сочетает в себе элементы «бродилки», а также «охоты на сокровищ» и головоломок, с которыми ИИ такого рода справлялся плохо.

Исследователи разработали метод обучения RDN — помимо внутренней системы вознаграждения («любопытства») он предлагает внешнюю, основанную на очках и бонусах. Кроме того, команда OpenAI решила проблему «телевизионного шума», когда ИИ отвлекается на череду бессистемно меняющихся кадров и, не в силах предугадать следующую картинку, застывает перед экраном.

В итоге ИИ-агенты стали справляться с прохождением игры лучше, чем люди: в среднем, они зарабатывали по 10 тысяч очков против «человеческих» 4 тысяч.

Google One в России

Тарифный план Google One теперь действует и для жителей России. Он включает в себя Google Диск, Gmail и Google Фото с возможностью подключить к подписке до пяти членов семьи. Тех, кто уже платит за сервисы, компания переведёт на Google One в течение нескольких месяцев.

До 15 ГБ традиционно бесплатно, далее предусмотрены планы сразу на 100 ГБ, 200 ГБ и 2 ТБ. Платить можно ежемесячно или сразу за год.

Подробнее на сайте

Кстати, об играх. Unity объявила конкурс на лучшую VR/AR-игру или виртуальное путешествие на своей платформе. Состязание называется Unity Global Student Challenge, и началось оно 29 октября, но включиться в гонку можно до 31 января следующего года. За победу дают 10 тысяч долларов и другие ништяки. Ещё будет приз зрительских симпатий.