Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Задачи с собеседований: ищем самый тяжёлый шар за два измерения

Определяем с помощью задачи как хорошо соискатель умеет строить алгоритмы и системно искать решения.

26К открытий28К показов

Предлагаемая задача позволяет определить, насколько соискатель умеет строить алгоритмы и системно искать решения.

Условие задачи

Представьте, что у Вас есть 8 металлических шариков, которые выглядят одинаково. Один из них — более тяжелый. И представьте, что у Вас есть весы с двумя чашами.

Эти весы настолько старые, что выдержат только два измерения, после которых сломаются. Как с помощью весов за два измерения найти один тяжелый шарик?

Разбор задачи

Делаем первое измерение: на обе чаши весов кладем по 3 шарика. 2 оставшихся шарика откладываем в сторону и не взвешиваем на данном измерении.

Возможны два варианта результата первого измерения:

Вариант 1. Ни одна из чаш весов не перевесила другую. Значит искомый шарик находится среди двух отложенных. В этом случае второе измерение делаем положив по 1 шарику на каждую чашу весов. Тот, который оказался в перевесившей чаше и есть наш искомый шарик.

Вариант 2. Одна из чаш весов перевесила другую (значит искомый шарик находится среди трех шариков этой чаши), в следующее измерение включаем только три шарика из этой чаши. Делаем второе измерение: на каждую чашу весов кладем по 1 шарику, а третий откладываем в сторону. Если одна из чаш весов перевесила, значит искомый шарик находится в ней. Если ни одна из чаш весов не перевесила другую, значит искомый шарик – тот, что мы отложили перед вторым измерением.

Оценка решения задачи

В идеальном случае соискателю следует уточнить, являются ли 7 из 8 шариков одинаковыми по весу. Наличие этого и других вопросов с уточнениями требований дают понимание об уровне соответствующей компетенции.

Доступность объяснения решения задачи (визуализация, или связный логический рассказ) — демонстрация навыков коммуникации.

Если соискатель затрудняется в решении задачи, то можно дать ему подсказку — «в измерении могут участвовать не все шарики».

Дополнительно задача позволяет оценить и спроектировать на рабочие ситуации следующие аспекты:

  • как соискатель подходит к уточнению условий/требований;
  • проявляет ли критическое мышление в адрес условий/требований;
  • как выполняет поиск решения;
  • что соискатель предпринимает, когда заходит в тупик при решении;
  • к какой категории восприятия можно отнести соискателя (визуал, аудиал, кинестетик, дискрет).
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
26К открытий28К показов