Сайт «для себя»: как получить 25 000 уникальных посетителей за 4 дня

tech-village

Здравствуйте. Хотим поделиться интересным кейсом, который совершенно неожиданно у нас вышел.

Небольшая предыстория: мы уже год думаем о том, куда бы податься с нашими проектами, потому как видим, что российский рынок просто не созрел для каких-то действительно интересных ИТ-решений. И, по иронии судьбы, на глаза постоянно попадались новости, как очередной стартап, имеющий те или иные черты, схожие с нашими проектами, то получил финансирование, то был куплен, то назван лучшим приложением года…

В общем, потихоньку мы знакомились со статьями о том, как айтишникам живется в разных странах. Потом нам попался отличный гуглдок, который когда-то в 2009 году начали заполнять пользователи Хабра — в документе люди, покинувшие нашу любимую Родину, делились различными аспектами жизни и работы на новом месте. «Отличная вещь!» — подумали мы, только вот изучать огромную таблицу было не особо удобно. Ну мы и решили сделать простой сайт techvillage.ru и перенести туда эти отзывы, только сделать их на карте. Пара дней работы вебера и дизайнера — и, вуаля!, у нас готов сайт. Пользоваться им было удобно, ну мы решили им поделиться. Так как мы продвигаем другой свой проект, у нас на Хабре есть блог, где мы и написали небольшую статью (скорее пост) о том, что сделали такую вещь, мол, пользуйтесь.

И вот наши результаты спустя 4 дня после публикации:

  • 25 тысяч уникальных посетителей сайта
  • Более 21 000 просмотров статьи на Хабре и размещение на главной в день публикации
  • Увеличение первоначальной базы отзывов более чем в 2 раза
  • С нами связались представители другого сайта (там мы получили чуть меньше 2 000 просмотров)
  • 30 новых отзывов каждый день
  • 600 писем на почту по поводу проекта
  • 4 предложения о размещении рекламы (хотя мы писали, что проект некоммерческий)

Фух, на такой ажиотаж мы явно не рассчитывали. Поэтому решили проанализировать ситуацию, вынести из нее самое полезное и учитывать это в будущем.

  1. Конечно, самый важный фактор в успехе этого небольшого проекта — это его высокая релевантность. Во-первых, среди айтишников и так сформирована культура «буду работать, где захочу», а во-вторых, учитывая экономическую и политическую ситуацию последних дней, у нас получился прямо материал на злобу дня, что спровоцировало множество обсуждений и шуток под статьями.
  2. Следующим фактором успеха, по нашему мнению, можно посчитать то, что написана статья была максимально честно и в доверительном стиле. Например, было упомянуто, что мы для начальных данных использовали чужие материалы. Естественно, никаких рекламных слоганов и призывов. В результате наш проект был принят довольно тепло. Правда, это касается только первой статьи, на втором сайте отреагировали гораздо более агрессивно. Люди жаловались на малейшие недостатки сайта, хотя никто не говорил, что это полноценный готовый продукт. Немного обидно, но, видимо, все зависит от менталитета пользователей определенных ресурсов:)
  3. Кажется, нам повезло и со временем публикации — утро вторника. Мы не планировали опубликовать в какое-то особое время, но раздумывая сейчас об успехе статьи, кажется, что время было подобрано идеально.

Это основные выводы, которые были сделаны. Конечно, тут есть и другие факторы, типа «это же Хабр» и т.п., но мы думаем, вы и так понимаете, что мы тоже не наобум это публиковали и подобрали соответствующий ресурс.

В очередной раз убедились, если чего-то не хватает — делай это сам, находи единомышленников, и тогда 100% будет успех. Сейчас мы уже думаем, а не попробовать ли нам сделать проект международным:) Вот такой неожиданный кейс у нас получился. Если у вас есть подобный опыт, давайте делиться им в комментариях.

Команда Favoraim специально для Типичного программиста