Экосистема Stack Overflow: больше, чем просто ответы

Большинство из нас знакомы лишь с сайтом вопросов и ответов Stack Overflow, но для эффективного взаимодействия с сообществом, а не только для получения ответов, следует знать о всей экосистеме Stack Overflow.
Мета — это сайт, где участники сообщества обсуждают технические и организационные аспекты работы Stack Overflow. Мета отделена от главного сайта, чтобы сократить информационный шум на основном ресурсе. У каждого сайта сети Stack Exchange есть свой мета-сайт. Обычно он находится по адресу meta.домен-сайта.com.
Используйте Мету для публикации вопроса, если:
- что-то пошло не так: ваш вопрос был несправедливо закрыт, удален или вы заметили ненадлежащие поведение другого участника сообщества;
- вы обнаружили дефект и хотите о нем сообщить;
- вы хотите внести предложение по техническому или организационному улучшению системы;
- вы хотите привлечь к какой-либо проблеме жизни сообщества особое внимание.
Таким образом, в двух словах, Мета — это место, где сообщество обсуждает свои проблемы и коллективно находит лучшие решения для них.
Мета аккумулирует знания о сайте и сообществе, подобно тому как на Stack Overflow накапливается база знаний по программированию. Законченные статьи о сайте, написанные сообществом, можно найти по метке «faq». Наиболее важные из них еще раз перерабатываются сотрудниками компании и публикуются в «справочном центре». Если вы интересуетесь жизнью сообщества или функционированием сайта, справочный центр и faq-вопросы на Мете — лучшее место для начала поиска ответов!
Система чатов. Каждый сайт сети Stack Exchange имеет прикрепленный к нему чат в реальном времени, или, как мы его называем, «третье место».
Ссылка на чат расположена внизу на каждой странице сайта. Такая же ссылка есть на каждой странице в выпадающем меню в левом верхнем углу.
Используйте чаты:
- если для нахождения решения необходимо взаимодействовать с другим участником в режиме реального времени;
- для удовлетворения потребности в общении с другими участниками в более социальной среде;
- для менее структурированной, неформальной (но все же относящейся к теме) беседы;
- в случае экстремальных ситуаций: если вы задали вопрос и вам очень срочно нужен ответ, в порядке исключения, попробуйте попросить в чате конкретного знатока ответить на него (для этого упомяните знатока, опишите, в чем срочность, приведите ссылку на вопрос).
Всегда предпочитайте использование чата вместо длительной дискуссии в комментариях к ответу или вопросу.
Для понимания этих и многих других подсистем каждому новому участнику сообщества стоит обратить внимание на Тур — интерактивную справочную страницу, которая в наиболее сжатой форме рассказывает об основных принципах работы системы.
Пройдите Тур и получите свой первый знак!