0

Пишем арканоид на Unity. Настройка проекта

Обложка: Пишем арканоид на Unity. Настройка проекта

Мы начинаем цикл статей о написании простой игры на Unity — классического арканоида. Использовать будем только 2D инструменты, предоставляемые нам движком, который, ко всему прочему, совсем недавно стал бесплатным. В каждой из статей мы затронем один из аспектов написания игры, а в этой научимся создавать проект и добавлять ресурсы.

Вот список всех статей:

  1. Настройка проекта.
  2. Механика игрока и мячика.
  3. Поведение блоков, префабы и дизайн уровней.
  4. Добавление звуков и новых уровней.

Введение

Целевая аудитория

Для кого рассчитан этот цикл статей? В первую очередь для двух групп людей:

  • Для тех, кто совсем не работал, но хотел бы познакомиться с Unity.
  • Для тех, кто работал с Unity, но не с 2D инструментами.

И, разумеется, статьи будут интересны тем, кто просто любит программирование и разработку игр в частности.

Сам движок Unity вы можете найти по этому адресу.

В цикле статей мы полностью сосредоточимся на новом наборе 2D инструментов. Нашей задачей будет максимальное освоение новых возможностей, чтобы вы в дальнейшем могли использовать Unity для создания своей собственной 2D игры, даже если вы раньше не слышали об этом движке.

Основные средства, введенные в набор 2D инструментов:

Примечание переводчика Актуально для Unity 4.3.

  • Новые типы ресурсов (спрайты, определенные 2D текстурой, прямоугольником и т.д.).
  • Новый компонент визуализации SpriteRenderer.
  • Новый вид отображения в 2D режиме.
  • Физический движок Box2D и набор компонентов для него.
  • Атласы (спрайтов).

Мы рассмотрим каждый из предложенных инструментов, кроме атласа спрайтов.

Превью результата

Взгляните на это демо-приложение. Именно такой результат у нас должен получиться в конце всех статей.

А вот игра, которую мы напишем в этой статье.

Настройки проекта

Запустите Unity и создайте новый проект, выбрав New Project… из меню File. Появится такое окно:

arkanoid_01

Определите местоположение проекта (это может быть любая удобная для вас папка), выберите 2D в поле Set up defaults for, а все галочки оставьте выключенными. Unity предлагает вам встроить в ваш проект шаблонные пакеты, они автоматически добавят определенные ресурсы, но нам это не понадобится.

На этом все, нажмите на Create Project, откроется сам редактор. Выглядит он примерно так:

arkanoid_02

Это стандартный вид редактора. Unity поддерживает различные макеты для более удобного расположения вкладок консоли отладки, ресурсов, сцен, инспекторов и т.д. Если вы новичок в Unity, то мы советуем вам выбрать предложенный нами макет. Но если вы уже работали с Unity, настраивайте рабочее пространство так, как удобно вам.

В правом верхнем углу вы можете увидеть выпадающий список Layout. Кликните на него и выберите Tall. Редактор автоматически изменится и примет такой вид:

arkanoid_03

Основная причина смены стандартного макета — прямой и быстрый доступ ко всему тому, что нам может понадобиться: иерархии сцен, ресурсам проекта, инспектору и окну отладки. Как вы могли заметить, из всего вышеперечисленного в редакторе нет только консоли отладки. Добавим ее, нажав на Window -> Console.

Окно консоли появится, но будет не прикрепленным. Чтобы оно не плавало, закрепите его в доке, перетащив на вкладку Scene:

arkanoid_04

Отлично. Именно такой макет и будет для нас наиболее удобным. Для того, чтобы вы могли воспользоваться им и в других проектах, следует сохранить его.

Чтобы сохранить текущий макет, выберите Layout -> Save Layout. Далее от вас потребуется ввести название и нажать на кнопку Save.

Примечание автора Вы можете перебрать все существующие макеты, чтобы посмотреть на их разнообразие.

Организация проекта и импорт ресурсов

Теперь, когда наш редактор готов к работе, пора разобраться с ресурсами. Основная организация проекта доступна на вкладке Project. Сейчас там почти пусто, за исключением папки Assets.

arkanoid_05

Хотя это и не является обязательным пунктом, мы настоятельно рекомендуем вам организовывать ваши ресурсы интуитивно понятным способом. Особенно если вы работаете с достаточно большим проектом. Для начала создайте папки со следующими именами (для создания папки требуется нажать правой кнопкой мыши на папку Assets и выбрать Create -> Folder):

  • Sprites.
  • Scripts.
  • Sounds.
  • Music.
  • Levels.

Теперь пришло время перенести ресурсы в проект. Все, что вам понадобится, вы можете найти в папке tutorial_assets в GitHub репозитории наших уроков. Обратите внимание, что папка содержит ресурсы для всего цикла статей, поэтому некоторые спрайты/звуки мы пока использовать не будем.

Итак, откройте директорию со скачанными ресурсами и перетащите папку Sprites в одноименную папку в редакторе Unity. Аналогичным образом поступите и для папок Music и Sounds. После того, как закончите, вы должны увидеть нечто подобное:

arkanoid_06

Подготовка сцены

После того, как мы подготовили редактор к работе и импортировали ресурсы, пришло время к созданию первой сцены.

Сцены в Unity содержат различные игровые объекты. Вы можете использовать сцены для создания главного меню или каких-то отдельных уровней. Каждый файл сцены, в которой можно размещать объекты окружения, персонажей, различные декорации и т.д., можно считать отдельным игровым уровнем.

По умолчанию, когда вы создаете новый проект, Unity автоматически создает новую сцену с одним единственным объектом Main Camera — нашей основной камерой. Вы можете убедиться в этом, взглянув на вкладку Hierarchy:

arkanoid_07

Каждый объект в Unity имеет совокупность различных свойств. Кликнув на объект во вкладке Hierarchy, вы сможете изменить его свойства в соседней вкладке Inspector.

Давайте добавим первый наш объект — фоновое изображение нашей игры. На вкладке Hierarchy выберите Create -> Sprite. При создании спрайта, измените название объекта на Background (это же можно сделать и в окне Inspector, как говорилось выше).

arkanoid_08

Обратите внимание на поле Sprite компонента Sprite Renderer объекта Background — оно пусто. Это означает, что спрайт мы создали, но не связали его ни с одним ресурсом из нашего проекта. Чтобы исправить это, перетащите изображение background1.png на это поле. После этого на сцене отобразится наш фон.

Перейдя на вкладку Game, вы сможете увидеть сцену в таком виде, какой она будет в финальной версии игры. Здесь же можно изменить размер окна. У нас выбрано по умолчанию — Standalone (1024×768). Кстати, в демо-приложениях разрешение несколько меньше.

arkanoid_09

Как вы видите, наш фон окружен синим цветом. Давайте избавимся от этого. Для этого нам понадобится масштабировать спрайт, находящийся на сцене. Во вкладке Hierarchy выберите объект Background, а затем в окне Inspector измените параметр Scale по оси X и Y на 4. Кроме того, убедитесь, что Order in Layer выставлен на 0. Данный параметр говорит движку о том, какой объект должен находится дальше от нас, а какой ближе. Так как объект Background это фон и он должен быть максимально отдаленным от нас, мы задаем этому параметру 0.

arkanoid_10

Следующим шагом станет создание границ: мы добавим три спрайта (сверху, слева и справа). Процесс аналогичен добавлению фона. В качестве ресурсов используйте изображения bar1.png и bar2.png. Для того, чтобы настроить точное расположение барьеров, переключайтесь между вкладками Scene и Game. Не забудьте изменить Order in Layer на 1 для каждого спрайта.

После добавления границ, у вас должно получиться что-то подобное:

arkanoid_11

Созданные нами границы будут стационарными объектами, они все будут вести себя одинаково, а следовательно их можно объединить в группу. Для этого нужно создать пустой объект, нажав Game Object -> Create Empty. Во вкладке Hierarchy перетащите три спрайта на пустой объект, который мы только что создали. Переименуем объект на Bars для удобства.

arkanoid_12

Осталось добавить шарик, платформу игрока и блоки. Создадим по одному объекту каждого вида тем же способом, которым создавали фон и границы. Не забудем установить Order in Layer на 1.

Вот, что у вас должно получиться в итоге:

arkanoid_13

Наша статья подходит к концу. Давайте сохраним текущую сцену в качестве первого уровня. Выберите File -> Save Scene as…, задайте название Level1 и переместите файл в папку Levels.

В следующей части

На этом мы завершаем первую часть в этой серии. Теперь у вас есть проект на Unity, все необходимые ресурсы и первый уровень. В следующий раз мы научим мяч и платформу игрока двигаться.

Перевод статьи «Build Arkanoid With Unity: Project Setup»